Достучаться до власти

Заканчивается 2005 год, который был нелегким для гражданской авиации страны. Нелегким настолько, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта РФ (АЭВТ) обратилась в правительство с письмом, в котором сложившаяся в сфере авиационных перевозок ситуация дипломатично характеризуется как тревожная (наверное, правильнее было бы назвать ее чрезвычайной), требующая принятия немедленных мер по оздоровлению экономики национальных авиакомпаний.
Стремительный рост цен, в первую очередь на авиационное топливо, поддержание летной годности воздушных судов, авиационную безопасность, увеличение ставок и сборов в аэропортах привело к вынужденному повышению тарифов на авиаперевозки, что в свою очередь вызвало резкий спад темпов прироста объемов перевозок.
Усилия отечественных авиакомпаний по сокращению издержек не дают ощутимого результата — прежде всего из-за низкой эффективности действующего самолетного парка.
АЭВТ считает необходимым:
- предоставить российским авиакомпаниям возможность обновления парка воздушных судов современной авиационной техникой, независимо от страны ее изготовления, сертификации и регистрации; снять любые, в том числе таможенные, барьеры, препятствующие этому;
- временно (на период до одного года) ввести мораторий на рост цен, ставок и сборов за наземное, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание воздушных судов;
- принять неотложные меры по стабилизации и снижению цен на авиационное топливо, создавая конкурентную среду на этом рынке, а также совершенствуя антимонопольное и налоговое законодательство.
К сожалению, эти пожелания вряд ли будут услышаны, осознаны и реализованы государственным аппаратом. Раздробленные авиационные власти не лучшим образом справляются даже со своими непосредственными обязанностями, а для решения поднятых АЭВТ (и следовательно, авиакомпаниями страны) вопросов нужно скоординировать действия различных министерств, что, по всей видимости, совершенно не по силам Минтрансу.
Значит, нашим перевозчикам и дальше предстоит находить способы выживания во все более суровой среде самостоятельно. Впрочем, возможностей для этого остается немного: исследования авиакомпании "Сибирь" показывают, что в структуре своих расходов авиаперевозчик в состоянии управлять только примерно 20%, еще 10-20% расходов поддается его ограниченному влиянию. Остальное — расходы на монопольных рынках, где экономия практически невозможна, и лишь государство имеет инструменты воздействия на эти рынки. Отсюда напрашивается очевидный вывод: отрасль должна наконец всерьез заняться формированием инструментов эффективного лоббирования во всех ветвях власти интересов авиатранспортного бизнеса, имеющего заметный даже в масштабах экономики страны годовой доход в 150 миллиардов рублей.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Комаров.

  • 24.01.2022 На что обратить особое внимание?
  • 01.11.2005 До сих пор и в отрасли, и в умах госчиновников существует определенный стереотип мышления, сформировавшийся за многие десятилетия: "наш рынок всегда был изолирован и самобытен и потому может не слишком заботиться о конкурентоспособности в мировых масштабах". Весьма опасное заблуждение в нынешних условиях.
  • 01.09.2005 22 августа Федеральная служба по надзору в сфере транспорта приостановила эксплуатацию всех четырнадцати самолетов Ил-96-300.
  • 01.08.2005 Выход этого номера "Авиатранспортного обозрения" приурочен к главному событию года в авиации — Международному авиационно-космическому салону МАКС.

Комментарии

Аватар пользователя papa

"Аэрофлот" включен в число 25 ведущих мировых авиакомпаний по финансовым показателям. "Место в элитном перечне российскому перевозчику дали удачные последствия финансово-экономической работы в 2009 году". Журнал Air Transport World в первый раз включил отечественную фирму "Аэрофлот" в количество 25 авиакомпаний мира.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.