Антидоминирующий законопроект
Законотворческая активность депутатов вылилась в очередной удивительный законопроект. По инициативе заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Андрея Голушко в Госдуму внесен законопроект, предполагающий установить порог доминирования авиакомпаний на внутренних рейсах. Порог доминирования предполагается установить на уровне 25% рынка в географических границах России, и тарифы доминирующих авиаперевозчиков предлагается регулировать государству. Как говорят депутаты, законопроект должен остановить нерегулируемый рост цен на авиабилеты, поскольку перевозчики необоснованно поднимают цены, пользуясь своим монопольным положением.
Не хочу ссориться с уважаемыми депутатами, но сразу возникает вопрос: в какой стране они живут? В России доминирующего положения нет ни у одной авиакомпании и, можно ожидать, не будет. По результатам 2010 г. на внутренних воздушных линиях было перевезено почти 29,219 млн пасс. На долю "Аэрофлота" пришлось 4,164 млн пасс., или около 14,25% рынка. Следующая в рейтинге — авиакомпания "ЮТэйр", у нее 3,820 млн пасс., что составляет 13,07%. Далее идет S7 Airlines с 3,636 млн пасс. (12,44%), затем ОАО "Россия", у которого 1,581 млн пасс. (5,41%). На этом список авиакомпаний, каждая из которых контролирует более 5% рынка перевозок, заканчивается. Никакого доминирования на уровне 25% вообще не просматривается.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Дядя
чт, 07/04/2011 - 13:42
Да уж.... Да и в органе с говорящим названием =ФАС= тоже чудики заседают.
Приезжали тут 2 хлопца с вопросами о высоких тарифах. "По каким ценам продаете билеты из Москвы в ХХХ?Почему?". Распечатку тарифов из Сейбра назвали "филькиной грамотой".... Когда стало ясно, что разговора не получится паренькам показали ст.64.3 Воздушного Кодекса и отпустили учить матчасть. Даже не побили!
КЛМ
сб, 09/04/2011 - 12:47
"Впрочем, едва ли и здравые идеи в рамках законопроекта будут реализованы. Ведь в рамках согласования с правительством ему предстоит пройти Минтранс, а чиновники, как показывает практика, имеют большее представление о реалиях рынка".
______________________________________________________
Как показывает опыт, и не такие законопроекты проходили через Минтранс, причем с "космической скоростью". Правда потом все субъекты авиатранспортной отрасли впадали в в состояние коллапса от этих "виршей", что сочиняли и продолжают сочинять наш конгломерат правительственно-депутатский. Думаю, что на этот раз будет то же самое. Замечу только, что чиновники Минтрансовские, впрочем как и в Росавиации, имеют вообще какое либо представление исключительно о реалиях Российского авиарынка, который с авиарынком в общепринятом смысле, имеет мало общего. Так что автора можно упрекнуть в неприкрытой лести! А если серьезно,то вроде как из лучших побуждений, а получается у наших законотворцев - как всегда.