Электронная коммерция как двигатель развития
B конце июля в России появилась новая грузовая авиакомпания "Ерофей", которая будет работать под брендом E-Cargo. Подробнее о ней написано в текущем номере журнала, одна из основных тем которого — грузовые авиаперевозки. А сейчас можно отметить несколько моментов.
Во-первых, по нынешним временам создать авиакомпанию в России — дело крайне трудоемкое и затратное. Даже грузовую, сертификационные требования к которой чуть менее строгие и есть возможность начать с одного самолета. Поэтому для начала хочется просто поздравить людей, которым удалось проделать этот путь.
Во-вторых, и это важнее, сам факт появления новой компании указывает на потенциал развития рынка грузовых авиаперевозок. И выбранный бренд E-Cargo весьма показателен — очевидно, что авиакомпания ориентируется на бурно растущий рынок электронной торговли e-Commerce (покупки в интернет-магазинах). По оценкам, в 2021 г. объем розничных продаж e-Commerce достигнет 4,48 трлн долл., что на 95% выше показателя 2017 г. В России средний рост числа онлайн-покупателей составляет примерно 10–15% в год. Ожидается, что в ближайшие несколько лет годовой объем рынка достигнет 700 млрд руб. Количество ввозимых отправлений с товарным вложением из зарубежных интернет-магазинов в 2020 г. достигнет 1 млрд, что в 2,5 раза выше показателя 2017 г. (400 млн). Авиационная доставка становится все более востребованной — заказчик быстро сделал покупку в интернет-магазине и хочет быстро ее получить. Так что E-Cargo выходит на рынок в подходящий момент. Отметим, что на глобальном рынке яркие результаты демонстрирует авиакомпания AirBridgeCargo (входит в ГК "Волга-Днепр") и ее партнерская авиакомпания CargoLogicAir. На авиасалоне в Фарнборо они подписали твердый контракт на пять Boeing 747-8F и предварительный заказ на 29 Boeing 777F. Эти перевозчики активно работают на рынке электронной коммерции, а также развивают фармацевтические перевозки.
Бурный рост рынка e-Commerce благоприятен не только для грузовых перевозчиков, но и для пассажирских — отправления электронной коммерции, как правило, компактны и не требуют особых условий перевозки, поэтому их легко доставлять даже в относительно небольших багажных отсеках узкофюзеляжных пассажирских самолетов. Как показывает опыт ведущих мировых пассажирских авиакомпаний (например, Emirates), грузоперевозки приносят до 15–20% от общих доходов авиакомпании — примерно столько же, сколько обеспечивают пассажиры премиум-классов. Похоже, выгоду от перевозки грузов осознали в авиакомпании "Победа" — она настолько решительно двинулась на этот рынок, что ее объем грузоперевозок увеличился в 92 раза, а сама авиакомпания по итогам I полугодия 2018 г. вышла на третье место в рейтинге крупнейших грузовых авиакомпаний России и, на всякий случай, решила не публиковать свои результаты.
Российский рынок интернет-торговли пока только формируется, и его окончательная структура еще не ясна. Очевидно, что большой интерес к нему проявляют и крупные компании экспресс-доставки, и "Почта России", которая обладает уникальной наземной логистической инфраструктурой и активно развивает собственный сегмент авиационной доставки, и другие российские грузовые и пассажирские авиакомпании. Конкуренция высока, однако на большом, растущем рынке должно найтись место и для сотрудничества.
В июле вышел в свет "Ежегодник АТО — 2018" — специализированное издание, посвященное анализу всех аспектов российского рынка воздушных перевозок на основе статистических данных за 2017 г. Приобрести "Ежегодник АТО — 2018" в бумажном или электронном виде можно уже сейчас. В этом году он, кроме того, впервые доступен для подписчиков на платный контент ATO.ru.
В заключение хочется пожелать всем читателям "Авиатранспортного обозрения" хорошего завершения летнего сезона. Осень, как известно, на рынке авиаперевозок бывает непростой.
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent