Этим самолетом всегда будут восхищаться
В середине февраля европейский самолетостроитель Airbus объявил о том, что поставки двухпалубного широкофюзеляжного самолета A380 завершатся в 2021 г., компания уже прекратила принимать на него новые заказы. Новость была воспринята неоднозначно: одни заявили, что предрекали это еще 10 или даже 20 лет назад, другие — и их явно больше — посожалели о том, что уходит эпоха прекрасного самолета.
Попробуем разобраться, почему Airbus принял такое решение.
Point-to-Point против Hub-and-Spokes
Сторонники самой радикальной точки зрения утверждают, что решение Airbus — наглядное подтверждение того, что концепция хабовых перевозок себя не оправдала и вместо полетов с пересадкой пассажиры предпочитают прямые рейсы, а для них A380 "слишком большой". Такая точка зрения несостоятельна. Развиваются оба варианта формирования маршрутных сетей. Вероятно, пассажиру удобнее лететь без пересадки, если есть такая возможность, но прямые рейсы, как правило, получаются дороже по сравнению с перелетом через хаб — чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в любой метапоисковик.
Причина в том, что за счет концентрации и перераспределения пассажиропотоков хабовые рейсы имеют лучшую и более стабильную загрузку, кроме того, такое построение маршрутной сети обеспечивает лучшую связность — при увеличении количества пунктов назначения количество маршрутов растет линейно, а при прямых перелетах между пунктами — квадратично (точнее, как N*(N-1)/2).
Airbus A380 -- крупнейший серийный пассажирский самолет в мире. Высота воздушного судна — более 24 м, длина — почти 73 м, размах крыла — около 80 м :: Федор Борисов / Transport-Photo.com
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100