Как защитить аэропорт?
Взрыв, устроенный террористом-смертником 24 января 2011 г. в московском Домодедово, поднял вопрос о защите аэропортов от террористических актов. Теракт был осуществлен в общественной зоне аэропортового терминала. Зоны общего доступа остаются слабозащищенными в подавляющем большинстве аэропортов мира. Как сказал по этому поводу редактор Aviation Security International Филипп Баум, нападение подтвердило наихудшие страхи отрасли: "Сообщество авиационной безопасности многие годы говорило об угрозе подрыва смертника в аэропорту, поэтому ни для кого не стало сюрпризом то, что это произошло".
События 11 сентября 2001 г. в США привели к радикальному увеличению расходов, направленных на предотвращение попадания террористов на борт воздушного судна. При этом вопрос защиты самого аэропорта отодвинулся на второй план. Как всегда, меры оказались направлены на исключение прошлых терактов, а не на предотвращение будущих. Россия, кстати, оказалась не на последнем месте, поскольку после терактов августа 2004 г. был введен досмотр на входе в здания аэропортов, возложенный на транспортную милицию МВД РФ. На входе в аэропорты образовались очереди, что тоже создавало потенциальную угрозу, и в скором времени тотальный досмотр был заменен выборочным. Поэтому нельзя утверждать, что теракт в Домодедово произошел потому, что там была плохо налажена система безопасности. Система была не хуже, чем у других, просто для удара был выбран крупнейший российский аэропорт. Международные ассоциации аэропортов ACI Europe и ACI World сделали совместное заявление по поводу событий в аэропорту Домодедово: "После террористических атак в сентябре 2001 г. аэропорты должным образом внедрили измененные правила в сфере авиационной безопасности, принятые компетентными национальными, европейскими и международными органами. Московский аэропорт Домодедово не является исключением в этом отношении".
Совершенно очевидно, что теракты в международных аэропортах, как и в правительственных зданиях, вызывают очень большой резонанс.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent