Лечиться надо

В начале февраля Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина заключили контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского самолета Ил-96-400М.

Ни в каком возрасте не поздно начать следить за собственным здоровьем. Изменить свой образ жизни, отказаться от застарелых вредных привычек, заняться лечением хронических заболеваний. Вот только полагаться при этом рациональнее на современные достижения, а не на рецепты традиционной медицины, которая, может быть, помогает, а может быть, и нет.

Эти незатейливые тезисы можно применить не только к людям, но и к целым отраслям. Взять, к примеру, российское гражданское самолетостроение. Совершенно очевидно, что отрасль находится не в лучшем состоянии и нуждается в лечении. Дело не в громких и бессмысленных аргументах о национальной безопасности и национальной гордости, а в том, что самолетостроение служит мощным стимулом для развития научно-технического потенциала; к тому же авиационная промышленность обеспечивает высокий мультипликативный эффект — ее развитие стимулирует рост вклада в ВВП от множества других отраслей экономики.
Методы лечения тоже вызывают вопросы.
Громче всего, опять же, звучат наиболее бессмысленные предложения: регулирующими мерами заставить авиакомпании покупать продукцию российских производителей. Подобный шаг серьезно ударит по отрасли, которая сама находится в сложной ситуации, однако пока еще сохраняет свою рыночную природу и вносит в ВВП страны существенно больший вклад по сравнению с авиапромом — выручка авиаперевозчиков в 2016 г. оценивается на уровне 1 трлн руб.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.