Мировые тенденции заставляют по-новому посмотреть на развитие гражданской авиации

С новыми надеждами
Мировые тенденции заставляют по-новому посмотреть на развитие гражданской авиаци
Мировые тенденции заставляют по-новому посмотреть на развитие гражданской авиации// Фото: Федор Борисов // transport-photo.com

Конец 2013 г. омрачился катастрофой Boeing 737 в Казани. Расследование пока не завершено и окончательные выводы не сделаны. Однако нельзя не отметить ажиотаж безответственных комментариев и бессмысленных инициатив, который развернулся после катастрофы. Облеченные властью некомпетентные люди, почему-то уверенные в том, что до них ничего вообще не было, а вот сейчас они придут и решат все проблемы, кинулись, не советуясь с профессионалами, продвигать идеи, которые в лучшем случае бесполезны, а в худшем — только вредят безопасности полетов.

И опять — в который раз — практически полностью игнорируется, что Россия — член Международной организации гражданской авиации ICAO, что в рамках ICAO разработано Руководство по управлению безо­пасностью полетов (РУБП). В этом документе все написано, а многое из него переписано и в принятой в России Государственной программе обеспечения безо­пасности полетов, хотя о ней предпочитают вообще не вспоминать и даже не вносят в нее изменения — например, вступление в силу приложения 19 к конвенции ICAO, в котором собраны воедино все вопросы безопасности. Общемировой опыт — а по итогам 2013 г. в мире будет перевезено свыше 3 млрд пасс. — показывает, что методичное следование РУБП позволяет поддерживать безопасность полетов на приемлемом для общества уровне, — именно так и формулируется цель, поскольку полностью исключить катастрофы, к сожалению, невозможно, и это тоже признает РУБП. Разумеется, организация кропотливой работы с отслеживанием предвестников летных происшествий и построением матриц рисков, которая позволяет именно управлять безо­пасностью полетов, выполняя превентивные мероприятия в том случае, если какие-либо из наблюдаемых параметров переходят из зеленой зоны матрицы рисков в желтую и начинают приближаться к красной, — все это выглядит очень скучно и непонятно для некомпетентных людей, облеченных властью. То ли дело — что-нибудь запретить, закрыть, призвать всех к ответственности. И успокоиться до следующего неприятного события.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.