На деньги лучше не рассчитывать

Кризис авиаперевозок нарастал в течение прошлого года, и в IV квартале спад пассажирооборота достиг почти 20%. На фоне роста затрат и девальвации рубля изменилась структура перевозок: сокращаются рентабельные международные направления и растет доля убыточных внутренних перевозок. За 6 месяцев 2015 г. авиакомпании получили на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) около 32,0 млрд руб. убытка, а на международных воздушных линиях (МВЛ) — около 5,5 млрд руб. прибыли, так что в целом по воздушному транспорту убыток составил 26,5 млрд руб. Финансовые итоги года на момент подписания этого номера в печать подведены не были; есть надежда, что III квартал отчасти улучшил ситуацию, однако прогнозируется, что по итогам 2015 г. совокупный убыток отрасли (без учета работы "Аэрофлота" и "Трансаэро") может составить примерно 8 млрд руб. Такие данные звучали в конце января на заседании подкомиссии по авиационным перевозкам Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, где обсуждались проблемы отрасли и пути их решения. В числе позитивных шагов было отмечено, что снижение НДС на ВВЛ на 8 п. п. (до 10%) дало отрасли около 13 млрд руб.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.