Незаметные радикальные перемены
Говорят, что самолет нового поколения, вроде Boeing 787 или Airbus A350XWB, за один только трансатлантический перелет генерирует около 500 Гб информации, на основании которой можно анализировать как сам полет, так и техническое состояние самолета.
Ожидается, что суммарное количество пассажиров, перевезенных мировой гражданской авиацией, в этом году превысит 3 млрд чел. Все эти пассажиры тоже генерируют информацию, которую авиакомпании могут использовать для своей дальнейшей работы.
Со всех сторон нас окружают огромные объемы информации, появился даже термин "супермассивы данных" или, по-английски, big data. Однако выясняется, что все эти супермассивы можно вполне эффективно хранить и обрабатывать — новейшие информационные технологии с этим справляются, хотя, разумеется, им еще есть куда расти. Также не вполне определены и законодательные принципы доступа к этим данным, особенно если дело касается персональной информации о пассажире. Обсуждению этих вопросов посвящены две статьи в октябрьском номере нашего журнала. Но важно понимать, что освоение работы с супермассивами данных изменит не только облик гражданской авиации, но и всю нашу жизнь. Это постепенные изменения, но они видны уже сейчас, когда Google или "Яндекс" выдает ответ на поисковый запрос в соответствии с вашими предпочтениями, а на вашей страничке в "Фейсбуке" сбоку тихо отсвечивает тот самый товар, которым вы недавно интересовались.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent