Ремоторизация Airbus A320 и Boeing 737 не убьет Bombardier CSeries

Вице-президент Airbus по работе с заказчиками Джон Лихи заявил журналистам в Фарнборо: "Если Airbus предложит вариант ремоторизации семейства A320, а Boeing сделает то же самое для 737, то бизнес-план для CSeries можно будет выбросить. Он прекратит свое существование. А Airbus уже очень близок к подписанию соглашений с двигателистами. У нас есть бизнес-план".
Джон Лихи, как всегда, ярок и харизматичен, но в данной ситуации он все-таки несколько лукавит. Предложение по обновлению двигателей — понятный ответ Airbus (и, естественно, Boeing) на вторжение в сегмент узкофюзеляжных ближнесреднемагистральных машин со стороны Канады (Bombardier CSeries), Китая (Comac C919) и России (МС-21). Однако едва ли новые двигатели для семейств A320 и Boeing 737 смогут отменить все перечисленные проекты. Скорее, произойдет более четкая сегментация рынка.
Традиционные семейства Airbus A320 и Boeing 737 покрывают диапазон вместимости от 100 с небольшим до почти 200 кресел, при этом наименее вместительные, укороченные члены семейств, очевидно, имеют переразмеренное крыло, двигатели и некоторые другие системы. Для сетевых перевозчиков, эксплуатирующих все модели семейства, меньшая экономическая эффективность укороченных моделей компенсируется универсальностью семейства и возможностью маневрирования парком ВС. Для таких перевозчиков, вероятно, ремоторизированные Airbus и Boeing будут предпочтительнее, чем совершенно новые типы. Однако мировой рынок воздушных перевозок за последние годы претерпел значительные изменения: появилось большое количество авиакомпаний с новыми бизнес-моделями и, к примеру, низкотарифному ближнемагистральному перевозчику лучше иметь в парке 110–130-местную машину, оптимизированную именно под такое количество кресел. Так что ремоторизация A320 и Boeing 737 отчасти сократит рынок для новых ближнесреднемагистральных машин, но не сможет полностью его закрыть.
Косвенным подтверждением этого тезиса служат и разговоры о возможном сотрудничестве между Airbus и Embraer. Его результатом могло бы стать расширенное семейство нового поколения, идущее на смену A320, дополненное, скажем, 110-местным ближнесреднемагистральным самолетом, имеющим значительную степень унификации с остальными машинами, но все-таки оптимизированным под данную размерность, а не полученным путем укорачивания фюзеляжа базовой модели.
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade