Скорость сваливания
Если скорость полета становится меньше предельно допустимой, самолет сваливается. Экономика авиакомпаний в некотором смысле похожа на аэродинамику полета — как и самолет, авиакомпания не может остановиться. Замедление бизнеса может привести к его падению. Воздушные перевозки — непрерывное производство, для которого жизненно важно нормальное кредитование. Которого сейчас нет.
Мы уже привыкли критиковать авиационные власти за отсутствие системного подхода, из-за чего регулирование происходит в "ручном" режиме. Сейчас, в пору кризиса, такая критика больше не актуальна. Нет смысла вздыхать о том, что российские авиаперевозчики не могут защищаться от требований кредиторов, как это делают их американские коллеги, законодательство совершенствовать некогда — нужны срочные антикризисные меры, которые неизбежно проводятся в "ручном" режиме. И без участия государства не обойтись. Однако нельзя отвечать на кризис непродуманными шагами, которые могут только усугубить ситуацию.
Пока действия властей трудно оценить однозначно. Из странных мер можно упомянуть рекомендацию ограничить глубину продажи авиабилетов сроком не более 60 дней. Но обсуждается и ряд очень правильных мер, которые, впрочем, еще предстоит реализовать. Например, отсрочки по таможенным платежам за иностранные ВС, тренажеры и двигатели — хотя отмена пошлин была бы действеннее. А кредитование авиакомпаний за счет государственных средств позволило бы погасить наиболее дорогостоящие из действующих кредитов и сохранить финансовую устойчивость. Между тем необходимо не только выделить средства, но и проследить за механизмом их поступления к авиаперевозчикам — пока, насколько удалось разузнать, государственные деньги предлагаются под 20-25% годовых, что ничуть не лучше имеющихся сейчас условий кредитования. И не надо называть это рынком — государственная поддержка должна оказываться как раз на нерыночных условиях.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent