Сквозь льды
Пасмурная атлантическая распутица в европейской части России в середине декабря сменилась солнечными арктическими холодами, потом начались снегопады и неожиданно, как всегда, наступил Новый год.
2009 г. выдался тяжелым, и едва ли 2010 г. окажется сильно легче. Но не будем предаваться печали. Вопреки всевозможным объективным и субъективным обстоятельствам отрасль воздушных перевозок демонстрирует удивительную живучесть, и, надо думать, так будет и впредь. К тому же в декабре произошли события, побуждающие смотреть в будущее гораздо оптимистичнее.
Вероятно, на протяжении новейшей истории авиации еще не было такого, чтобы в течение менее чем месяца совершили первый полет сразу четыре совсем новых типа ВС. 10 декабря с заводского аэродрома Israel Aerospace Industries в Тель-Авиве совершил первый полет самолет G250, созданный компанией Gulfstream Aerospace совместно с IAI. Ввод в эксплуатацию машины намечен на 2011 г., это будет самый быстрый реактивный самолет в классе super-midsize. Gulfstream Aerospace с энтузиазмом смотрит на перспективы продаж G250, относящегося к верхнему ценовому сегменту.
На следующий день, 11 декабря, в Севилье состоялся долгожданный первый полет военно-транспортного Airbus A400M. Появление этого самолета не окажет прямого влияния на рынок гражданской авиации, поскольку его коммерческой версии в обозримом будущем ожидать не приходится, — да и военная программа, надо признать, отстает от первоначального графика года на три. Однако серьезное продвижение в программе A400M, по-видимому, позволит Airbus несколько перераспределить свой конструкторский потенциал и активизировать работы над широкофюзеляжным самолетом следующего поколения A350 XWB.
Это тем более актуально, поскольку 15 декабря с заводского аэродрома Boeing в Эверетте впервые взлетел самолет Boeing 787 Dreamliner. Эта программа также отстает от первоначального графика на 2,5 года, однако Boeing 787 — действительно самолет нового поколения, его планер на 50% состоит из композиционных материалов, на уровне систем реализовано много новых решений, а для изготовления реализована сложнейшая производственно-логистическая цепочка (отладка которой, в частности, и послужила причиной задержки программы). И хотя остаются скептики, сомневающиеся, например, в перспективах ремонта цельного композитного фюзеляжа в случае его повреждений в аэропорту или в долгосрочном поведении крупных композитных конструкций при эксплуатации в режиме дальнемагистрального лайнера, однако надо признать: принципиальный шаг сделан и самолет будущего уже летает.
Наконец, 17 декабря на аэродроме головного завода Eurocopter в Мариньяне (Франция) состоялся первый официальный полет нового двухдвигательного вертолета EC175. Помимо технических инноваций у этого вертолета, предназначенного в первую очередь для полетов вне береговой линии, интересна производственная схема: программа EC175 реализуется на паритетных началах совместно с китайской компанией Avicopter, а первым заказчиком новой модели стал крупнейший российский вертолетный оператор UTair. Кстати, надо отметить, что неофициальный первый полет EC175 состоялся еще 4 декабря, так что перечисление декабрьских достижений можно было бы начать и с него.
Эти события во всех сегментах ВС показывают, что, несмотря на кризис, мировая авиационная промышленность продолжает активное развитие и это, несомненно, скажется и на отрасли авиаперевозок. Аналогичных шагов можно ждать и от российского авиапрома. Программа Sukhoi Superjet 100 пока отстает от графика, но можно надеяться, что в 2010 г. сертификационный процесс пойдет активнее и первые заказчики нового российского самолета получат эту машину. Также можно ожидать и активного выхода на российский рынок регионального самолета Ан-148. Развитие сегмента региональных перевозок вполне может дать новый импульс для всей гражданской авиации России. Наконец, можно надеяться, что продолжится интенсивная работа над самолетом МС-21 — для него соблюдение намеченного графика особенно важно, поскольку необходимо опередить появление нового поколения узкофюзеляжных машин от ведущих мировых производителей.
Получается, что для авиационной промышленности мы сформулировали вполне конкретные новогодние пожелания. Для нашей отрасли воздушного транспорта пожелания не менее конкретны: нужна надежная работа, совершенствование бизнес-схем, рост конкурентоспособности. Кризис преодолеем. С Новым годом!
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade