«Трансаэро» испытает на «Аэрофлоте» главный тезис Airbus про A380
28 октября российская авиакомпания "Трансаэро" подписала с европейским самолетостроителем Airbus меморандум о взаимопонимании на приобретение четырех самолетов сверхбольшой вместимости A380. Каталожная стоимость контракта составит 1,5 млрд долл., поставка первой машины намечена на IV кв. 2015 г., вторая ожидается в I кв. 2016 г., сроки по дальнейшим машинам пока не конкретизируются. Самолеты заказываются в трехклассной компоновке вместимостью около 700 пасс. В принципе, очень сильным ходом была бы поставка хотя бы одного Airbus A380 к Олимпиаде-2014 в Сочи, но пока об этом речи не было.
Меморандум подписали гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова и исполнительный вице-президент Airbus по Европе, Азии и Тихоокеанскому региону Кристофер Бакли, при этом присутствовал и министр транспорта РФ Игорь Левитин. Интересно, что столь значимое по масштабам событие было проведено без присутствия прессы, — вероятно, при нынешних тенденциях развития бизнеса в России широкий пиар становится излишним, достаточно позвать ключевых людей из правительства. Кстати, когда накануне открытия авиасалона МАКС-2011 в августе 2011 г. "Трансаэро" подписала с Airbus меморандум о взаимопонимании на приобретение восьми самолетов A320neo с опционом еще на четыре машины, никакой пиар-активности по этому поводу авиакомпания тоже не проявила. Причем, что характерно, в обоих случаях подписаны меморандумы о взаимопонимании, и для превращения их в твердые контракты еще предстоит немалая работа.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
Богдан Закревский
пн, 02/01/2012 - 00:47
Алексей Владимирович,здравствуйте!Вот и Airbus с "Трансаэро" нашли друг друга.(2011 год стал "прорывным" в деле крупномасштабного коммерческого сотрудничества Airbus и крупнейшей Российской авиакомпании "Трансаэро".(Которая до прошлого года была постоянным и крупнейшим в России заказчиком/эксплуатантом самолетов американской фирмы Boeing).И 2011 год также (помимо A380) превнес для Airbus и "Трансаэро" заказы на A320 NEO).
Airbus A380 получился достаточно гибким/универсальным самолетом и ,видимо, оптимально подходящим для разных авиакомпаний с разными стратегиями авиаперевозок.Достаточно упомянуть две полярные (по пассажировместимости заказанных ими самолетов A380)авиакомпании. С одной стороны есть японская Skymark Airlines,заказавшая самолеты A380 в компоновке на 394 пассажира (114 чел.-в бизнес-классе и 280 человек в эконом-премиум классе).У Korean Airlines A380 скомпонованы на 407 пассажира-что также немного. С другой стороны имеется Air Austral с французского острова Реюньон,которая заказала свои A380 в компоновке 840 пассажиров эконом-класса (видимо для очень эффективной и экономичной эксплуатации на линии о.Реюньон-Париж,еще более эффективной,чем на имеющихся сегодня у Air Austral на этой линии B777-300ER в весьма плотной компоновке). Так что видимо утверждения-предостережения Boeing в конце 90-х-самом начале 2000-х годов о том,что средний самолет "point-to-point" (Boeing Sonic Cruiser=>Boeing 7E7=>Boeing 787 Dreamliner)-это и есть то ,что в наибольшей степени будет воспринято рынком авиаперевозок,а все,что окажется по размеру/пассажировместимости больше чем Boeing747-не найдет спроса,не оправдались и оказались не совсем точными.
Теперь хотелось бы вспомнить о некоторых нереализованных проектах двухпалубных самолетов сверхбольшой вместимости. Первыми в возможной реализации подобых самолетов были Douglas со своим проектом D-956-13 (одна из первых проектных версий DC-10) и Boeing 747 DoubleDecker.Все это было еще в начале-середине 60-х годов.
Позже (накануне своего слияния с Boeing) McDonnell Douglas предлагала проект MD12: http://md-eleven.net/MD11-MD12-undeveloped-models
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1992/1992%20-%201164.html
Сам Boeing в середине 90-х годов рассматривал возможность как создания уширенно-"разрощенного" варианта Boeing 747 (Boeing747-700X),который по своим возможностям был бы сопоставим с разрабатываемым конкурентом от Airbus:
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1996/1996%20-%202416.html ,так и разработку совсем нового Boeing New Large Airplane:
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1994/1994%20-%203048.html Рассматривались подобные проекты и в России:
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/2000/2000%20-%200049.html
Наверное возможность реализации Россией таких проектов как КР-860,Ту-404 (Как "летающее крыло",так и в более традиционном двухпалубном варианте),Ил-196-800,Ан-418 (Совместно с Украиной)-это все же Утопия (особенно на то время,когда эти проекты рассматривались).Наиболее реалистичным был проект двухпалубного самолета Ил-96-550 с сохранением основных геометрических характеристик от Ил-96М/Ил-96-400 и возможностью перевозки до 550 пассажиров.
Вероятно,подобный самолет можно было бы создать совместно с Китаем в рамках варианта программы "Большой Самолет".
А так,на сегодняшний день,один только Airbus целенаправленно и настойчиво довел дело создания полностью двухпалубного самолета до коммерческой реализации (несмотря на очень немалые трудности как финансового,так и технического характера на начальных стадиях реализации).И ,как говорили солисты группы ABBA в своей песне,"The winner takes it all".
Хотя,возможно Lufthansa и "Трансаэро" на практике докажут,что Boeing747-8I может успешно эксплуатироваться рядом с Airbus A380-800 в рамках парка одной авиакомпании.
С уважением-постоянный читатель АТО-Богдан Закревский.
Богдан Закревский
сб, 18/02/2012 - 18:19
Здравствуйте!Единственная (на сегодняшний день)китайская авиакомпания-эксплуатант самолета A380-800 -China Southern Airlines в большинстве случаев эксплуатирует его на относительно коротких внутриазиатских линиях,в том числе и внутри страны. То есть большой,тяжелый дальнемагистральный двухпалубный авиалайнер (в потенциале способный летать за 15000 километров) делает в данных случаях перелеты в пределах 3-5 часов.В рамках совместной с Китаем разработки широкофюзеляжного "Большого самолета" как раз и рассматривались маршруты между тремя крупнейшими городами (и авиаузлами) Китая: Пекин,Шанхай и Гуанчжоу.Возможно,для подобных маршрутов вполне подошел бы двухпалубный самолет повышенной вместимости,но с меньшей,чем у A380 дальностью/размерами/взлетным весом.Вспоминая о проекте Ил-96-550 (пассажировместимость в трехклассной компоновке-450 человек,в полностью эконом-классе-до 550 человек(360-на нижней палубе,190-на верхней),дальность полета-в пределах 8000-9000 километров,очень большой процент унификации с базовым Ил-96М/Ил-96-400),можно предположить,что подобный самолет мог бы найти свою нишу.Тем более,что по размаху крыльев (крыло от Ил-96) он попадает в ICAO Design группу "E" (до 65 метров).Что касается работы для такого самолета из России,здесь,возможно стоило бы отметить такие направления как Москва/Санкт-Петербург - Египет (Хургада,Шарм-эль-Шейх),Москва-Барселона,Москва-Гоа в пик туристического сезона.А также Москва-Пекин/Шанхай. Если подобный самолет воссоздавать на новом техническом уровне,то в качестве силовой установки (взамен изначально предполагаемым НК-92/НК-93)возможно применение ПС-90А20 или ПД18Р со взлетной тягой 18-20 тонн.Носовую часть и весь вехний ярус можно было бы позаимствовать от МС-21.
ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЛ-96-550 (оригинальная версия с четырьмя двигателями НК-93) от АЛЕКСАНДРА САЛИНА:
С уважением-постоянный читатель АТО-Богдан Закревский
Богдан Закревский
вс, 26/08/2012 - 20:40
Здравствуйте! Возвращаясь к ранее упомянутому проекту от McDonnell Douglas-MD12,следует отметить,что в рамках этого проекта рассматривалась целая линейка самолетов,разработанная на основе базового MD12.И одним из наиболее эффективных (по CASM-Cost per Available Seat Miles) из всех вариантов предполагался двухдвигательный вариант этого самолета:
(McDonnell Douglas и здесь были новаторами!)
Много позже на ряде интернет-форумах по авиации стали выдвигаться идеи,что поздно или рано,но все же появится уменьшенный/облегченный самолет типа A380,но с двумя двигателями.Наиболее часто встречаемым был проект Ecoliner
(от участника интернет-форумов по авиации Keesje из Нидерландов и веб-дизайнера из Австралии Henry Lam):
http://www.aviation-community.de/forum-nord/viewtopic.php?f=16&t=6830
Появление подобного самолета кажется вполне правдоподобным после сообщений о выпуске Airbus в ближайшее время облегченной версии A380 (с редуцированным до 490 тонн взлетным весом и с уменьшенной до 9260 километров дальностью полета).Причем эта версия появится по настоятельным просьбам ряда компаний-эксплуатантов самолета A380:
http://www.flightglobal.com/news/articles/reduced-weight-a380-to-debut-in-2013-372290/
Кроме того наблюдаются некоторые подвижки в этом направлении (разработка двухпалубного самолета с двумя двигателями) и со стороны Boeing:
http://www.flightglobal.com/blogs/flightblogger/2012/07/why-would-boeing-design-a-mid-.html
Правда,в данном случае основая мысль этой идеи видимо заключается в том,что для размещения в будущем больших GTF двигателей/двигателей типа Open Rotor,потребуется самолет по схеме "Среднеплан". (К уже устоявшемуся и привычному "Низкоплану" двигатели с такими большими вентиляторами рационально не "подвесить".Хотя для проектируемых Boeing777-8 и Boeing777-9 уже предполагаются двигатели Rolls-Royce RB3025 и PW1095G/PW10100G,у которых вентилятор будет больше,чем у самого большого на сегодня GE90-115B(У которого диаметр вентилятора 3.25 метра,и который установлен на Boeing777-300ER/777-200LR)).
Применительно к Российско-Китайскому проекту на базе Ил-96:
http://www.ainonline.com/aviation-news/singapore-air-show/2012-02-14/putin-presses-sino-russian-widebody-alliance
наверное можно отметить,что дальнейшее возможное совместное производство Ил-96 в 4-двигательной однопалубной версии (пусть даже и с внесением серьезных новшеств-усовершенствований)может оказаться "догонянием" самолета
Airbus A340,который уже снят с производства.Четыре двигателя могут быть оправданным решением для ранее рассмотренного двухпалубного Ил-96-550.
ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Ил-96-550 (С 4-мя двигателями ПС-90А20-со взлетной тягой 4х20 тонн) ОТ АЛЕКСАНДРА САЛИНА:
Если рассматривать стремление китайских товарищей быть в первых рядах везде и во всем-то ,возможно, мог бы оказаться интересным именно двухдвигательный вариант двухпалубного Ил-96-550.При этом носовая часть (с кабиной и авионикой) и верхний ярус могут быть унифицированы с МС-21.Крыло можно модифицировать по тому же варианту,что будет у усовершенствованных Airbus A330 (Winglets=>Sharklets+улучшение местной аэродинамики).Ил-96 и Airbus A330-самолеты примерно одного поколения,схожей размерности.То что может оказаться достаточным для посильного улучшения крыла Airbus A330-может быть приемлемым и для Ил-96.Поскольку проект отечественного двигателя со взлетной тягой 40 тонн так и остался проектом (НК-44 от СНТК Кузнецова),в качестве возможной силовой установки для такого самолета (Ил-96-550 в двухдвигательном варианте) вполне бы подошел Rolls-Royce TrentXWB:
http://www.ato.ru/content/dvigatel-trent-xwb-dlya-samoleta-a350-xwb-gotovitsya-k-letnym-ispytaniyam
Конечно же потребуется усиление крыла для установки на Ил-96 такого двигателя.Но все это уже было учтено/рассмотрено в КБ Ильюшина при проработке проекта двухдвигательной версии Ил-96-самолета Ил-98. (Где предполагалась установка двух НК-44 (Либо двух PW4382)).И двигатель с диаметром вентилятора в пределах 3.0 метра (у TrentXWB-именно так) вполне туда вписывается. Дальность полета такого самолета-в пределах 8000-9000 километров (как у изначально прорабатываемого Ил-96-550 с 4-мя НК-93).Таким образом мог бы получиться самолет,который по пассажировместимости и дальности полета занял бы нишу между проектом "Фрегат ЭкоДжет" и Boeing747-8I и Airbus A380.
ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Ил-96М-550 (С двумя двигателями TrentXWB) ОТ АЛЕКСАНДРА САЛИНА:
ВИДЕО С Ил-96М-550 ОТ АЛЕКСАНДРА САЛИНА:
http://narod2.yandex.ru/disk/57723865001.7244087224e588f2937e1122a35be5e6/%d0%98%d0%bb%d1%8c%d1%8e%d1%88%d0%b8%d0%bd.avi.html
С уважением-постоянный читатель АТО-Богдан Закревский