В зоне ожидания
Уменьшение времени полета ВС на пять минут на всех рейсах, которого можно достичь за счет оптимизации воздушных трасс и сокращения пребывания в зоне ожидания, дало бы авиакомпаниям экономический эффект, сопоставимый с обнулением ставки НДС на внутренних линиях.
Совершенствование аэронавигационного обслуживания гражданской авиации идет много лет, но едва ли будут быстро приняты радикальные решения. Гражданская авиация остается в зоне ожидания — как по этой проблеме, так и по многим другим.
Переход на летнее расписание и приближение высокого сезона сулят надежды, подкрепляемые высокими темпами роста перевозок с начала 2017 г. — в феврале они превысили 16%. Но обольщаться не стоит. Летом всем хочется заработать, однако проблема избыточных емкостей становится все более очевидной. При этом, по расчетам АЭВТ, удельный средний тариф на 1000 км полета в 2016 г. составил чуть менее 2000 руб. — практически столько же, сколько и в 2002 г.! То есть объемы перевозок обеспечиваются за счет низких цен, называть ли их демпинговыми или нет. А структура расходов у авиакомпаний совершенно другая — 15 лет основу парка составляли ВС российского производства, находившиеся в собственности авиакомпаний (и зачастую полностью или почти полностью амортизированные). Сейчас парк состоит из взятых в лизинг ВС зарубежного производства, ставки за которые, как правило, зафиксированы в валюте. Авиакомпании стараются выживать, но удается это не всем.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent