Заграница нам поможет
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минтрансу в течение месяца проработать варианты, каким образом допустить иностранные лоукост-авиакомпании на российский рынок. Как цитирует газета "Ведомости" представителя секретариата Шувалова, "приход иностранцев подхлестнет конкуренцию и, возможно, снизит тарифы российских авиакомпаний". Федеральная антимонопольная служба (ФАС) тоже эту идею поддерживает.
Похоже, рекламные кампании европейских лоукостеров, предлагающих билеты стоимостью несколько евро (хотя средние цены лоукостеров существенно выше), прочно засели у всех в сознании. Настолько прочно, что не позволяют взглянуть на реалии российского рынка авиаперевозок.
Во-первых, наш внутренний рынок полностью либерализован. То есть если одна авиакомпания на каком-то маршруте, допустим, держит избыточные цены, ничто не мешает любой другой авиакомпании открыть параллельный рейс с более низкими ценами и забрать себе пассажиров. Ну разве что нехватка самолетов может помешать, но для решения этой проблемы надо окончательно отменить все таможенные пошлины на ввозимые ВС и освободить их от НДС, как во всем мире, — однако это вопрос не к Минтрансу. А вопрос к Минтрансу — кардинально решить проблему дефицита пилотов (допуск иностранных пилотов может слегка снизить остроту проблемы, но не решит ее).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Дядя
ср, 17/10/2012 - 17:22
Добавил бы только такую мелочь, как главу "Каботаж" Чикагской конвенции....
В соглашении США-ЕС опция о каботаже не появилась, т.к. это прямо противоречит этому документу. Там принцип простой- или всем, или никому.
В мире нет практики каботажа. Сентенции ФАС по этому поводу только показывают уровень компетенции ее руководителей.
Так что для иностранных лоу-костов проникновение на внутрироссийский рынок будет возможно только через дочек.
Алексей Синицкий
чт, 18/10/2012 - 15:09
Мне кажется, по нормативной базе много и других неувязок. Допустим, если забазировать иностранные самолеты в России, кто и как будет выполнять контроль за ПЛГ? Подписывать со страной регистрации авиакомпании (если это не Бермуды и не Ирландия) новое соглашение 83bis? А они захотят? Ведь если подпишут, появится возможность ставить самолеты в их реестр )). В общем, фантазии все, фантазии )).
Дядя
пт, 19/10/2012 - 14:37
Зато проявлена трогательная забота о защите интересов пассажиров в борьбе с врагами-авиакомпаниями....