О результатах семи месяцев

Объявленные ФАВТ результаты деятельности российского воздушного транспорта дают обильную пищу для размышлений. Честно говоря, радоваться особенно нечему. Снижение падения с 20 до 16% можно, конечно, трактовать как позитивный тренд, но российский воздушный транспорт падал на протяжении последнего года (и продолжает падать сейчас) со скоростью, в 2,5–3,0 раза превышающей среднемировую, что трудно считать достижением. Долговая нагрузка большинства российских авиакомпаний — в современных финансовых реалиях России — не оставляет им ни малейшего шанса для выживания. Руководитель ФАВТ говорит прессе, что у десятка российских авиаперевозчиков планируется приостановить действие свидетельства эксплуатанта; это добавляет остроты к общей картине.
Но даже в таких условиях вопрос, что же стало причиной замедления падения — отложенный спрос на летний отдых или первые признаки экономического оздоровления, носит далеко не праздный характер. От ответа на него будет зависеть отношение властных структур и финансового сообщества страны к авиакомпаниям. А это для большинства российских авиаперевозчиков вопрос жизни и смерти.

Блог Бориса Рыбака

Ведущий блога - авиационный консультант, директор консалтинговой фирмы "Инфомост.Ком" Борис Рыбак.

  • 14.09.2015 Сегодня никто не знает, каким образом рассчитаться с задолженностью "Трансаэро", не нанеся при этом серьезного ущерба российской гражданской авиации и стране в целом.
  • 08.04.2014 Инициативы ФАС грозят серьезными убытками авиакомпаниям.
  • 23.09.2009 Внезапно цены на билеты стали основной темой СМИ в отношении воздушного транспорта. По-видимому, этому способствовало затеянное расследование ФАС; может быть, это просто естественный общественный интерес к тому, что волнует многих. Много разговоров о топливной составляющей. Однако это всего лишь один, пусть и весьма существенный, фактор. О других говорят мало, но их влияние от этого меньше не становится.
  • 08.09.2009 Грустные новости о закрытии продаж билетов авиакомпании «КД авиа», разговоры о приостановке действия свидетельства эксплуатанта этой авиакомпании заставляют задуматься о судьбе авиакомпаний-должников перед началом низкого сезона 2009-2010 гг. В группе риска с долгами от 5 до 10 млрд руб. — ряд крупнейших российских авиакомпаний. На слух, в первую очередь, конечно, ГТК «Россия», «Сибирь», «Атлант-Союз».
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.