Подготовка пилотов в России
Предлагаемые официальными лицами меры по улучшению состояния дел с подготовкой пилотов скорее всего завершатся удорожанием и снижением качества объекта внимания. Стоит, однако, рассмотреть вопрос по существу. Приложение 1 к Чикагской конвенции о гражданской авиации предлагает договаривающимся государствам придерживаться определенных критериев при организации подготовки пилотов всех категорий — от любителей до линейных. Главным и исключительным образом эти требования направлены на обеспечение надлежащего качества подготовки.
Вспомнив о качестве, государственные умы вынуждены принимать какие-то меры: ведь по сей день свидетельства пилотов выдаются соискателям, не имеющим положенного налета в учебном заведении. И если во времена МГА СССР эта практика компенсировалась последующими полетами выпускников на самолетах Ан-2, то есть банальным естественным отбором, то нынешние чиновники понимают, что воссоздать эту практику нельзя.
Однако вера в возможность простых действий в затянувшейся болезни российской гражданской авиации побуждает искать некую палочку-выручалочку, с помощью которой в сжатые сроки задача решится, — и о безопасности полетов тогда можно будет не беспокоиться.
Одна из таких мер озвучена: создание нового самолета первоначального обучения. Дело само по себе неплохое. Однако стоит напомнить о требуемых для этого инвестициях. Если средства на создание, сертификацию и производство будут взяты из бюджета РФ, то проработан ли механизм их возврата? В конце концов, не вечно будет держаться высокая цена на нефть, а продавать эти самолеты за границу вряд ли кто-то возьмется. Неходовой товар, увы. Да и с какой стати государство должно финансировать подготовку пусть даже высококвалифицированных специалистов, которые будут работать в частных авиакомпаниях? По крайней мере общество ничего не услышало о результатах приобретения самолетов "Гжель" несколькими летными училищами. Каков эффект, какова отдача на затраченные немалые средства, повысилось ли качество подготовки пилотов — загадка.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - Ширяев Дмитрий Артемьевич, заслуженный пилот России, член Комитета АЭВТ по безопасности полетов
- 17.01.2014 Остаётся постоянно, методично, упорно улучшать положение дел в подготовке пилотов; в авиации нет других факторов, кроме человеческого.
- 26.02.2013 Мы (пилоты) можем только измениться сами: понять, что самолёты советской и российской постройки обещают нам много увлекательных моментов.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent