7X. 100 раз
Если кому-то нужен повод для праздника, есть рацпредложение: отмечать юбилейные поставки бизнес-джетов. Плюсы очевидны: оригинально, стильно, космополитично, в конце концов. А главное – регулярно. Вот, например, пару недель назад можно было отпраздновать 400-ю поставку самолета семейства Global от Bombardier.
А 23 ноября компания Dassault поставила сотый самолет модели 7Х неназванной бразильской финансовой структуре. "Мы обещали разработать и построить самый технически передовой самолет с наилучшими характеристиками, и мы выполнили обещание. Сто раз", — скромно отметил президент Dassault Falcon Жан Розанваллон.
100 самолетов — не такой уж рекорд для серийно производимой техники (вот если бы речь шла о Ту-204!..), и слова эти можно было бы не цитировать, если бы не пара-тройка особенных — объективных и субъективных — причин.
Во-первых, 7Х сам по себе, неважно в каком количестве, — это уже рекорд. Можно даже не утруждать себя скрупулезным сравнением летно-технических характеристик и ростовесовых параметров "одноклассников". Достаточно припомнить, что 7Х — первый бизнес-джет с электродистанционной системой управления (Fly-by-Wire). Это первый в мире самолет (второй — Boeing 787), при проектировании которого использовался, и сейчас применяется в производстве и техобслуживании, комплекс информационных решений PLM (Product Lifecycle Management, управление жизненным циклом изделия), иными словами, 7Х на протяжении всего жизненного цикла обходится без бумажных носителей. Двигатель PW307A, разработанный специально для 7Х, — лидер в своем классе по топливной эффективности (силовая установка, напомним, состоит из трех двигателей, что немаловажно для VVIP-клиентов).
Все эти преимущества гарантировали 7Х заслуженную популярность: бизнес-джет стоимостью под 50 млн долл. поставил рекорд среди самолетов бизнес-авиации по количеству заказов, собранных до момента сертификации. И если на выставке ЕВАСЕ в мае этого года компания Dassault объявила о передаче заказчику 75-го 7Х, то несложно посчитать, с какой скоростью отрабатывают французские самолетостроители портфель заказов (который превышает 200 единиц) на этот тип.
Достоверно известно — и это вторая, субъективная, причина отметить сотую поставку — что как минимум один из этих революционных самолетов поставлен в Россию. Не просто осел в парке какого-нибудь швейцарского оператора, а получил российскую регистрацию и прописку в правительственном авиаотряде, став первым самолетом иностранного производства, предназначенным для перевозки первых лиц нашего государства.
Откровенно говоря, спекулировать на эту тему в авиационном сообществе как-то неприлично… Так же нелепо, как сравнивать 7Х с Ил-96 или, к примеру, всерьез обсуждать предложение пересадить всех российских чиновников с иномарок на достижения российского автопрома. Хочется лишь поздравить нас всех с этой победой здравомыслия.
И будем надеяться, поводы для праздника не переведутся…
Ссылки по теме
Блог по деловой авиации ведет корреспондент журнала "Авиатранспортное обозрение" Елизавета Казачкова
- 10.04.2013 Знаете ли вы хоть одну нишевую фирму, которая задумала бы построить бизнес-джет, а потом, оглянувшись на коллег, отказалась бы от своего намерения еще на этапе сбора голосов?
- 05.03.2012 Зачем пользователям услуг бизнес-авиации социальные сети?
- 23.05.2011 Участники рынка бизнес-авиации решили поупражняться со словосочетанием market recovery (восстановление рынка), превратив его в магическое заклинание.
- 16.03.2011 В своем движении на Восток западным производителям бизнес-джетов стоит проявлять осмотрительность.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather