Главное за неделю: Ил-114, "Аэропорты регионов" и новый терминал Шереметьево
Май еще только начался, а в гражданской авиации России и мира уже произошло много интересных событий. Самые важные из них мы собрали в этой подборке.
Ил-114 улетел в историю?
Национальная авиакомпания Узбекистана Uzbekistan Airways официально вывела из эксплуатации самолеты советской разработки — турбовинтовые Ил-114-100. Перевозчик был последним экплуатантом ВС этого типа. Вновь полетать на Ил-114 мы сможем только тогда, когда "Ильюшин" начнет поставки обновленной версии этой машины.
Русификация Superjet
На этой неделе опубликовано распоряжение правительства о выделении 6 млрд руб. на развитие самолета Sukhoi Superjet 100. Две трети денег пойдет на создание обменного склада запчастей для этих самолетов, что не может не радовать растущее число его эксплуатантов. Оставшаяся треть предназначена для разработки новых модификаций SSJ 100. Главная цель этой работы — уменьшить зависимость самолета от западных поставщиков. Это защита от потенциальных санкций и возможность выйти на такие рынки, как Иран, не спрашивая одобрения США.
"Аэропорты регионов" просят о помощи
Угроза санкций уже нависла над одним из крупнейших аэропортовых холдингов страны — "Аэропортами регионов", входящими в холдинг "Ренова" Виктора Вексельбега. Бизнесмен в ответ запросил российские власти о компенсации. Среди предложенных им мер — льготы по НДС и продление сроков реконструкции ряда управляемых аэропортов.
Шереметьево готов к чемпионату мира
В преддверии чемпионата мира по футболу, который пройдет летом в России, аэропорт Шереметьево ввел в эксплуатацию новый терминал B. Это потенциально может добавить ему до 20 млн пасс. в год. Другая хорошая новость: чтобы попасть из нового терминала в терминалы D, E и F, теперь нужно ехать не вокруг летного поля, а под ним.
Emirates не хватило пилотов
Ближневосточная авиакомпания Emirates поставила на прикол двадцать самолетов. Причина в нехватке пилотов для их эксплуатации. Перевозчик намекнул, что летчиков переманивают быстрорастущие авиакомпании Китая.
Сколько авиакомпаний нужно Прибалтике?
Два года назад новое руководство airBaltic смогло вывести латвийскую авиакомпанию из кризиса. О том, какие возможности дали ей новые самолеты CS300 и как можно конкурировать с европейскими лоукостерами, с одной стороны, и российскими перевозчиками — с другой, в эксклюзивном интервью для наших подписчиков рассказала вице-президент airBaltic по внешним связям Светлана Абашкина.
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather