Главное за неделю: лоукостер "Победа" снова в небе, Boeing разморозил производство 737MAX, российские аэропорты накачают рублями

Самолет авиакомпании "Победа"
Пандемия COVID-19 вычеркнула из жизни "Победы" почти два месяца полетов. Любопытно, что после вынужденного простоя лоукостер полетел на самых возрастных самолетах в парке, за которые начисляются меньшие по сравнению с более молодыми ВС лизинговые платежи :: Аэропорт Емельяново

Единственный российский лоукостер "Победа" вернулся к выполнению регулярных пассажирских рейсов. Boeing возобновил производство проблемных среднемагистральных самолетов B-737MAX. Российское правительство на фоне пандемии COVID-19 решило поддержать деньгами аэропорты.    

"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей из дома со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на последней неделе весны 2020 г., с 25 по 31 мая.

"Победа" по расписанию

В последний день весны 2020 г. российский лоукостер "Победа" вернулся к полетам по расписанию. Утром 31 мая авиакомпания группы "Аэрофлот" выполнила пассажирский рейс в Махачкалу, днем — в Волгоград, а вечером слетала в Питер.

"Победа" не перевозила пассажиров почти два месяца. За время простоя воздушный дискаунтер потерял завоеванные позиции в рэнкинге ведущих авиакомпаний страны. Но упущенное непременно будет наверстано.

На 1 июня в расписании Внуково значится уже 13 рейсов лоукостера. В середине мая "Победа" объявила, что средний тариф на перевозку в летний сезон 2020 г. почти в три раза ниже среднего тарифа летнего сезона 2019 г. Лоукостер пошел на намеренный демпинг, чтобы разогреть упавший до уровня плинтуса спрос. 

Борьба за выживание только начинается!  

Boeing вернулся к строительству MAX  

А эта новость из-за океана касается "Победы" и еще нескольких российских авиакомпаний, планировавших развиваться за счет самолетов B-737MAX. Boeing заявил, что возобновил строительство самолетов этого типа. Их производство было заморожено с начала текущего года, а эксплуатация остановлена в марте 2019-го.

Пока производство ВС, чья репутация изрядно подмокла, будет происходить с низким темпом. 

“Мы постоянно работаем над тем, чтобы развивать нашу производственную систему и сделать ее еще сильнее. Наша задача — создать оптимальную среду сборки для программы 737MAX”, — заявил Уолт Одишо, вице-президент Boeing и руководитель программы 737MAX.

Пока производство самолетов Boeing 737MAX было на паузе, специалисты работали над усовершенствованием и стандартизацией перечня работ по каждой позиции сборки ВС. Новые подходы к комплектации рабочих мест гарантируют, что у сотрудников будет все необходимое под рукой для постройки самолета.

Правда, B-737MAX пока не ресертифицирован. Но сомневаться в том, что Boeing вернет в коммерческую эксплуатацию свою среднемагистральную надежду, не приходится.

Для авиастроительного гиганта это дело престижа, принципа и профессиональной состоятельности!

Щедрость в 10,9 млрд казенных рублей

Вслед за выделением 23,4 млрд руб. на поддержку российских авиакомпаний, пострадавших из-за "коронакризиса", федеральное правительство расщедрилось на 10,9 млрд руб. в пользу аэропортов. 

Если эту сумму соотнести с выручкой оператора аэропорта Шереметьево за 2019 год, то госпомощь меньше в 7,5 раза.

Общий бюджет проекта строительства аэропортового комплекса Платов в Ростовской области составил в 4,1 раза больше, чем выделенные 29 мая средства. 

На начало весны 2020 г. в государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации входил 241 аэродром. Если формально поделить 10,9 млрд на это количество, получится по 45,2 млн на объект. Но, конечно, бóльшую часть съедят лидирующие аэропорты России. Некрупным региональным аэропортам остается только мечтать о крохах со стола.

Впрочем, 10,9 млрд руб. на дороге не валяются. Лучше столько, чем нисколько!

LATAM: на защиту подам

Печаль недели. Крупнейший южноамериканский авиахолдинг LATAM Airlines Group (совокупный флот — 330 самолетов, в том числе 26 Boeing 787 Dreamliner) и его дочерние компании в Чили, Перу, Колумбии, Эквадоре и США обратились в американский суд с просьбой применить Главу 11 Кодекса США о банкротстве для защиты от кредиторов. LATAM верит в возможность успешной реорганизации.

В начале мая тем же путем решила пойти латиноамериканская холдинговая авиакомпания Avianca, чей парк состоит из 150 самолетов.

"LATAM вошла в пандемию COVID-19 как здоровая и прибыльная авиакомпания. Однако исключительные обстоятельства привели к коллапсу мирового спроса, авиацию — к фактическому застою, а отрасль изменится в обозримом будущем, — заявил Роберто Алво, гендиректор LATAM. — Мы осуществили ряд сложных мер по смягчению последствий этого беспрецедентного сбоя в работе отрасли, но в конечном счете путь [реорганизации с использованием Главы 11] представляет собой наилучший вариант для того, чтобы заложить правильный фундамент для будущего нашей авиагруппы. Мы смотрим в будущее после COVID-19 и сосредоточены на преобразовании. Нам нужно адаптироваться к новому будущему отрасли. При этом здоровье и безопасность пассажиров и сотрудников имеют первостепенное значение”.

Правильные параметры воздуха на борту

Интервью недели. "Я считаю, что самолет безопасен в силу своей конструкции. Так было и ранее, до нынешнего пандемического кризиса. Фюзеляж самолета представляет собой "трубу" из металла и композитов, которая летит в очень холодном и разреженном воздухе, поэтому мы обязаны обеспечить правильные параметры воздуха, включая его чистоту, температуру, давление, нормальный уровень влажности", — говорит исполнительный вице-президент Airbus по инжинирингу Жан-Брис Дюмон.

Журналисты ATO.ru поговорили с господином Дюмоном о том, какие меры минимизации рисков для здоровья авиапассажиров в полете предлагают авиастроители. Очень актуальная беседа в эпоху COVID-19. Интересного чтения!  

Ура! Вот и лето пришло!

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.