Главное за неделю: лоукостер "Победа" снова в небе, Boeing разморозил производство 737MAX, российские аэропорты накачают рублями
Единственный российский лоукостер "Победа" вернулся к выполнению регулярных пассажирских рейсов. Boeing возобновил производство проблемных среднемагистральных самолетов B-737MAX. Российское правительство на фоне пандемии COVID-19 решило поддержать деньгами аэропорты.
"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей из дома со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на последней неделе весны 2020 г., с 25 по 31 мая.
"Победа" по расписанию
В последний день весны 2020 г. российский лоукостер "Победа" вернулся к полетам по расписанию. Утром 31 мая авиакомпания группы "Аэрофлот" выполнила пассажирский рейс в Махачкалу, днем — в Волгоград, а вечером слетала в Питер.
"Победа" не перевозила пассажиров почти два месяца. За время простоя воздушный дискаунтер потерял завоеванные позиции в рэнкинге ведущих авиакомпаний страны. Но упущенное непременно будет наверстано.
На 1 июня в расписании Внуково значится уже 13 рейсов лоукостера. В середине мая "Победа" объявила, что средний тариф на перевозку в летний сезон 2020 г. почти в три раза ниже среднего тарифа летнего сезона 2019 г. Лоукостер пошел на намеренный демпинг, чтобы разогреть упавший до уровня плинтуса спрос.
Борьба за выживание только начинается!
Boeing вернулся к строительству MAX
А эта новость из-за океана касается "Победы" и еще нескольких российских авиакомпаний, планировавших развиваться за счет самолетов B-737MAX. Boeing заявил, что возобновил строительство самолетов этого типа. Их производство было заморожено с начала текущего года, а эксплуатация остановлена в марте 2019-го.
Пока производство ВС, чья репутация изрядно подмокла, будет происходить с низким темпом.
“Мы постоянно работаем над тем, чтобы развивать нашу производственную систему и сделать ее еще сильнее. Наша задача — создать оптимальную среду сборки для программы 737MAX”, — заявил Уолт Одишо, вице-президент Boeing и руководитель программы 737MAX.
Пока производство самолетов Boeing 737MAX было на паузе, специалисты работали над усовершенствованием и стандартизацией перечня работ по каждой позиции сборки ВС. Новые подходы к комплектации рабочих мест гарантируют, что у сотрудников будет все необходимое под рукой для постройки самолета.
Правда, B-737MAX пока не ресертифицирован. Но сомневаться в том, что Boeing вернет в коммерческую эксплуатацию свою среднемагистральную надежду, не приходится.
Для авиастроительного гиганта это дело престижа, принципа и профессиональной состоятельности!
Щедрость в 10,9 млрд казенных рублей
Вслед за выделением 23,4 млрд руб. на поддержку российских авиакомпаний, пострадавших из-за "коронакризиса", федеральное правительство расщедрилось на 10,9 млрд руб. в пользу аэропортов.
Если эту сумму соотнести с выручкой оператора аэропорта Шереметьево за 2019 год, то госпомощь меньше в 7,5 раза.
Общий бюджет проекта строительства аэропортового комплекса Платов в Ростовской области составил в 4,1 раза больше, чем выделенные 29 мая средства.
На начало весны 2020 г. в государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации входил 241 аэродром. Если формально поделить 10,9 млрд на это количество, получится по 45,2 млн на объект. Но, конечно, бóльшую часть съедят лидирующие аэропорты России. Некрупным региональным аэропортам остается только мечтать о крохах со стола.
Впрочем, 10,9 млрд руб. на дороге не валяются. Лучше столько, чем нисколько!
LATAM: на защиту подам
Печаль недели. Крупнейший южноамериканский авиахолдинг LATAM Airlines Group (совокупный флот — 330 самолетов, в том числе 26 Boeing 787 Dreamliner) и его дочерние компании в Чили, Перу, Колумбии, Эквадоре и США обратились в американский суд с просьбой применить Главу 11 Кодекса США о банкротстве для защиты от кредиторов. LATAM верит в возможность успешной реорганизации.
В начале мая тем же путем решила пойти латиноамериканская холдинговая авиакомпания Avianca, чей парк состоит из 150 самолетов.
"LATAM вошла в пандемию COVID-19 как здоровая и прибыльная авиакомпания. Однако исключительные обстоятельства привели к коллапсу мирового спроса, авиацию — к фактическому застою, а отрасль изменится в обозримом будущем, — заявил Роберто Алво, гендиректор LATAM. — Мы осуществили ряд сложных мер по смягчению последствий этого беспрецедентного сбоя в работе отрасли, но в конечном счете путь [реорганизации с использованием Главы 11] представляет собой наилучший вариант для того, чтобы заложить правильный фундамент для будущего нашей авиагруппы. Мы смотрим в будущее после COVID-19 и сосредоточены на преобразовании. Нам нужно адаптироваться к новому будущему отрасли. При этом здоровье и безопасность пассажиров и сотрудников имеют первостепенное значение”.
Правильные параметры воздуха на борту
Интервью недели. "Я считаю, что самолет безопасен в силу своей конструкции. Так было и ранее, до нынешнего пандемического кризиса. Фюзеляж самолета представляет собой "трубу" из металла и композитов, которая летит в очень холодном и разреженном воздухе, поэтому мы обязаны обеспечить правильные параметры воздуха, включая его чистоту, температуру, давление, нормальный уровень влажности", — говорит исполнительный вице-президент Airbus по инжинирингу Жан-Брис Дюмон.
Журналисты ATO.ru поговорили с господином Дюмоном о том, какие меры минимизации рисков для здоровья авиапассажиров в полете предлагают авиастроители. Очень актуальная беседа в эпоху COVID-19. Интересного чтения!
Ура! Вот и лето пришло!
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent