Главное за неделю: плюсы и минусы господдержки
Господдержка — это хорошо или плохо? Зависит от ситуации. Разберем два случая.
Случай первый: Sukhoi Superjet 100. На выходных Росавиация объявила, что договорилась с европейскими властями о признании ими российских экспортных сертификатов на SSJ 100. Добиться этого без участия государства было бы в принципе невозможно. Другое дело, что если бы в свое время государство не вмешалось в процесс сертификации и не переключило его с МАК на Росавиацию, проблемы, возможно, и не возникло бы, но это тема отдельного разговора. Вывод: помогая производителям выполнить требования иностранных властей, государство выполняет важнейшую работу и здесь оно незаменимо. Главное — делать это с умом.
Случай второй: Bombardier CSeries. Эту темы мы затронули еще на прошлой неделе, но тогда по недосмотру не включили ее в список главного. Исправляемся. В случае с CSeries речь идет о прямой финансовой поддержке со стороны государства, что вызвало возмущение Boeing: американский производитель обвинил канадского конкурента в демпинге и потребовал от властей США ввести против CSeries гигантские импортные пошлины. Может возникнуть ощущение, что канадская сторона получила по заслугам, однако наши коллеги из Aviation Week разобрали ситуацию и пришли к выводу, что не все так просто: господдержке в виде финансовых вливаний очень не хватает международных стандартов.
Об этих и других событиях — позитивных и негативных — читайте в нашей традиционной подборке за неделю.
Спасение экспортных Superjet: европейские власти признали документы на SSJ 100 | |
Без широкого фюзеляжа: S7 Airlines вывела из парка оба Boeing 767 | |
Путешествие из "Аэрофлота" в "Ямал": салехардский перевозчик получил со вторичного рынка А321 | |
Призрачные Superjumbo: "ВЭБ-лизинг" продаст A380, законтрактованные для "Трансаэро" | |
Широкие и длинные: как эволюционировали лопатки вентилятора реактивных двигателей | |
Столичным диспетчерам облегчат жизнь: в Москве, наконец, открыли новый центр управления полетами | |
Помочь нельзя отказать: в авиаотрасли назрела нужда в стандартах господдержки | |
Lufthansa прибрала конкурента: главная немецкая авиакомпания покупает более половины Air Berlin | |
Иностранное обслуживание: немецкий провайдер ТОиР Haitec получил право работать с SSJ 100 | |
Czech Airlines стала чешской: у авиакомпании не осталось иностранных акционеров |
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products