Главное за неделю: самый большой и самый длинный Airbus теперь грузовые, "Аэрофлот" восстановит внутренний пассажиропоток через полгода

Самые важные новости гражданской авиации мира
Hi Fly A380
:: Hi Fly

В последнее время в авиации стало появляться больше признаков, достаточно обнадеживающих, чтобы назвать краткосрочную тенденцию восстановлением, хотя и недостаточных, чтобы назвать ее устойчивым восходящим развитием. "Аэрофлот" при определенных условиях может полностью восстановить внутренний пассажиропоток к концу года, некоторые аэропорты и рейсы достигли 100%-ных показателей, российским авиакомпаниям позволили выдавать ваучеры, Узбекистан приостанавливает перевозки на ВВЛ, самый большой и самый длинный самолеты Airbus теперь есть и в грузовом варианте. Об этих и других новостях — в недельной подборке самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, которую для вас подготовило "Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru).

"АЭРОФЛОТ" ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВИТ ВНУТРЕННИЙ ПАССАЖИРОПОТОК УЖЕ В ДЕКАБРЕ

Возможно, самым вдохновляющим на завершившейся неделе стал прогноз, озвученный гендиректором "Аэрофлота" Виталием Савельевым на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. К концу года крупнейший российский перевозчик намерен полностью восстановить пассажиропоток на внутренних линиях и на 80% — на международных и перевезти около 30 млн пасс. (половина от показателя прошлого года). Однако это возможно только в случае скорого снятия большинства ограничений на перелеты, т. е. если позволит COVID-19. Кроме того, руководитель "Аэрофлота" рассказал президенту об обновленной стратегии развития группы до 2028 г., направленной "на увеличение пассажиропотока… и на существенное снижение цены на билет". Совет директоров группы обсудит ее на заочном заседании на новой неделе.

АВИАКОМПАНИЯМ РАЗРЕШИЛИ ВЫДАВАТЬ ВАУЧЕРЫ И ПОДГОТАВЛИВАЮТ ИХ К ОТКРЫТИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЗДУШНОГО СООБЩЕНИЯ

Кабинет министров РФ легализовал возможности авиаперевозчиков выдавать пассажирам ваучеры вместо возврата денежных средств за авиабилеты, утвердив соответствующее постановление. Данная мера направлена на поддержку авиакомпаний, попавших в самый серьезный за всю историю существования гражданской авиации кризис, вызванный пандемией коронавируса и сопровождающийся массовой отменой авиарейсов.

А Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) разработало матрицу поэтапного возобновления авиасообщения с иностранными государствами. 

Первый этап предусматривает открытие воздушного сообщения с государствами, в которых сложились наиболее благоприятные санитарно-эпидемиологические условия. Агентство уже направило обращения авиационным властям ряда неназванных государств с предложениями и условиями взаимного возобновления международных рейсов. Авиационные власти отдельных государств направили свои ответные предложения о заинтересованности возобновить авиасообщение.

Авиасообщение с другими государствами будет возобновляться после снятия властями конкретных государств ограничений на въезд граждан России, а также оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в этих государствах, сообщили в Росавиации.

ПАССАЖИРОПОТОК ПОСТЕПЕННО РАСТЕТ

По мере снятия ограничений, связанных с мероприятиями по борьбе с COVID-19, пассажиропоток постепенно увеличивается, и в первой половине июля на некоторых (в основном курортных) направлениях близок к докризисному уровню или превышает его. Так, география и частота полетов в Симферополь уже достигли прошлогоднего показателя. Аэропорт Сочи восстанавливается быстрее прогнозного плана, его расписание полетов в июле пополнится пятнадцатью направлениями из регионов России, включая семь новых. А в ожидании летнего роста все самолеты "Уральских авиалиний" вернулись в эксплуатацию.

На Украине появился первый Boeing 757-300. Эксплуатантом нового для страны типа ВС стала чартерная авиакомпания Azur Air Ukraine, выполняющая полеты по туристическим направлениям, — в основном в интересах международного туроператора Anex Tour.

В Израиле правительство все-таки решило поддержать находившегося на грани краха национального перевозчика El Al. Ему будет выделена помощь в размере 400 млн долл., но при определенных условиях компания может оказаться ренационализированной.

НЕ У ВСЕХ БЛАГОПОЛУЧНО

В связи с резким ростом числа новых случаев инфицирования коронавирусом в Узбекистане, республика приостанавливает перевозки на внутренних воздушных линиях на период с 13 июля по 1 августа.

Суд Бухареста удовлетворил просьбу румынского бюджетного перевозчика Blue Air о помещении его под защиту от банкротства. Эта процедура позволит авиакомпании продолжать операционную деятельность и получать выручку в течение следующих 18 месяцев, не выплачивая долги кредиторам. На аналогичный шаг было вынуждено пойти и бразильское подразделение крупной латиноамериканской группы компаний LATAM, прибегнувшее к использованию Главы 11 Кодекса США о банкротстве для защиты от кредиторов и возможности проведения реорганизации на фоне пандемии COVID-19. А все потому, что власти в регионе практически не помогают своим авиаперевозчикам.

Сложности у перевозчиков транслируются на авиапромышленность. На этой неделе дошла очередь и до Баварии: MTU Aero Engines — немецкая двигателестроительная компания и провайдер услуг ТОиР — объявила о планах по сокращению 10–15% из 10 тыс. рабочих мест. Ее комментарий точно описывает ситуацию: "Потребуются годы, чтобы пассажиропоток — основной показатель, на который мы ориентируемся при организации серийного производства и технического обслуживания двигателей, — вернулся к докризисному уровню".

САМЫЙ БОЛЬШОЙ И САМЫЙ ДЛИННЫЙ AIRBUS ТЕПЕРЬ ГРУЗОВЫЕ

Сохраняющийся на высоком уровне спрос на перевозку средств индивидуальной защиты и другой продукции медицинского назначения и медленно восстанавливающийся пассажиропоток подталкивают авиакомпании к использованию пассажирских самолетов в качестве грузовых. Два новых типа — и каких! — двухпалубный мегалайнер Airbus A380 и самый длинный из производимых в Европе пассажирских самолетов Airbus A340-600 стали грузовыми.

Португальская чартерная авиакомпания Hi Fly продемонстрировала первый в мире "грузовой" Airbus A380. В ходе конвертации значительная часть пассажирского салона самого большого в мире пассажирского самолета была демонтирована и приспособлена под перевозку легких грузов. С учетом багажного отсека теперь грузы можно размещать на трех уровнях.

А британская European Aviation Group планирует конвертировать до десяти Airbus A340-600 в грузовую версию. Этот тип ВС — самый длинный (75,4 м) из когда-либо производившихся самолетов Airbus. Компания решает, заняться ли ей эксплуатацией грузовых самолетов самостоятельно или предоставлять их в мокрый лизинг. Самолет может перевозить до 90 т грузов.

59 SUPERJET 100 ПЕРЕДАДУТ В ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВУ АВИАКОМПАНИИ

В 2020–2021 гг. "Иркут" (разработчик перспективных МС-21, с недавнего времени включающий в себя компанию "Региональные самолеты" (бывшая ГСС)), рассчитывает поставить авиакомпаниям 59 самолетов, заявил гендиректор корпорации Равиль Хакимов в ходе выступления в Совете Федераций. Очевидно, это Superjet 100, учитывая малую вероятность того, что МС-21 может быть передан заказчику ранее 2022 г.

Есть и некоторые детали поставок. Гендиректор контролируемого государством "Аэрофлота" Савельев на встрече с Путиным подтвердил намерение получить в группу 8 SSJ 100 в этом году и 14 — в следующем.

Авиакомпанию Red Wings, принадлежащую производителю российского регионального самолета, вынуждают взять шесть Superjet 100 вместо шести планировавшихся Airbus A321 в этом году. Это стало понятно из ответов гендиректора перевозчика Евгения Ключарева журналистам. В 2019 г. Red Wings закрепилась в десятке крупнейших пассажирских авиакомпаний России исключительно благодаря развитию за счет 12 самолетов семейства A320.

Твердых заказов на SSJ 100 у негосударственных и зарубежных заказчиков на сегодня нет.

ОСОБЕННЫЙ ZIA

В обслуживающем крупнейший рынок авиаперевозок РФ — Москву, но официально не московском аэропорту Жуковский (код IATA: ZIA) введен в эксплуатацию новый логистический комплекс. На вполне заурядном мероприятии — церемонии открытия ангара для обработки грузов — подтверждая особый статус аэропорта, присутствовала незаурядная делегация. В церемонии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов, председатель совета директоров АО "Рампорт Аэро" Борис Алешин, первый заместитель министра транспорта РФ — руководитель Росавиации Александр Нерадько, президент авиакомпании Sky Gates Расим Асадов, акционеры аэропорта и грузового оператора, представители авиакомпаний-партнеров, руководители таможенных органов и пограничной охраны.

Логистический комплекс — это грузовой терминал площадью 9,2 тыс. кв. м и перрон, на котором могут разместиться 4 широкофюзеляжных грузовых ВС. Инфраструктура позволит обслуживать до 100 тыс. т грузов в год.

Оператором комплекса является компания ZIA Cargo, учрежденная управляющей компанией аэропорта — "Рампорт Аэро" (51% акций), с участием азербайджанских компаний-инвесторов, осуществляющих деятельность в сфере гражданской авиации (49% акций).

Базовым грузовым перевозчиком аэропорта станет Sky Gates — совместный проект литовских и азербайджанских инвесторов.

В сильно пострадавшем от закрытия международных рейсов аэропорту Жуковский в 2020 г. пассажиропоток упадет примерно на 60%, предсказал Евгений Дитрих.

В ДЕЛОВОЙ АВИАЦИИ ЯВНО ПОЖИВЕЕ

Активность деловой авиации в мире продолжает восстанавливаться после кризиса, вызванного пандемией COVID-19, и делает это явно быстрее, чем коммерческий авиатранспорт. По данным агентства WingX, с 25 июня по 9 июля количество чартеров корпоративного класса составило 85% от соответствующего уровня 2019 г. Спрос на услуги деловой авиации в США показал наибольшее оживление с глобального провала в апреле.

"ЕЖЕГОДНИК АТО" О НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Наш новый "Ежегодник АТО — 2020" вышел в непростое время, когда гражданская авиация России и всего мира испытывает самый сильный шок за всю свою историю. Поэтому мы решили сократить традиционный анализ деятельности отрасли за прошедший год и сосредоточиться на описании новой реальности и ее последствий для всех сегментов гражданской авиации: авиакомпаний, аэропортов, техобслуживания и авиапромышленности.

Аналитику в каждом из тематических разделов сопровождает много инфографики, статистики и справочной информации.

Часть материалов "Ежегодника АТО — 2020" доступна подписчикам сайта ATO.ru. Полностью "Ежегодник" в формате pdf можно также приобрести через наш сайт.

ВАЖНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 16 ИЮЛЯ

16 июля состоится онлайн-конференция "Перезапуск воздушного транспорта", посвященная возрождению авиаперевозок после самого масштабного кризиса в истории отрасли.

В мире происходят тектонические изменения, и после завершения кризиса актуальным будет не столько восстановление бизнеса в его прежнем виде, сколько его преобразование и адаптация к новым условиям, в нечто новое.

Тематические блоки мероприятия:
- Технологии и инновации
- Биобезопасность на ВТ и трансформация аэропортов после кризиса
- Восстановление доверия к воздушному транспорту
- Управление парком воздушных судов
- Рынок авиатоплива

Ключевые темы Q&A сессий:
- Глобальный перезапуск авиаперевозок: ключевые этапы
- Спрос и предложение на новые технологии, продукты и услуги для перезапуска авиаперевозок
- Возобновление полетов: обмен опытом
- Какие технологии, продукты и услуги нужны для реализации бизнес-процессов аэропортов и авиакомпаний в новых условиях?
- Новые технологии обеспечения биобезопасности в аэропортах
- Passenger Experience в условиях пандемии: восстановление доверия и возврат к безопасному путешествию

Ключевые темы профильных дискуссионных столов:
- Флот авиакомпаний: приоритетные вопросы
- Рынок авиационного топлива в новых условиях

Программа >>

Регистрация >>

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.