Памяти Наталии Валерьевны Филевой

31 марта 2019 г. трагически погибла Наталия Валерьевна Филева, председатель совета директоров S7 Group, душа и сердце S7 Airlines.
Тяжелейшую и невосполнимую утрату понесли не только родные и близкие Наталии Валерьевны, не только коллектив S7, но и вся гражданская авиация России.
Яркие самолеты авиакомпании S7 Airlines, яркий и талантливый руководитель. Наталия Филева внесла неоценимый вклад в формирование всей российской отрасли воздушных перевозок как высококонкурентного цивилизованного рынка. Вместе с Владиславом Филевым она начинала с возрождения авиакомпании "Сибирь", контрольный пакет акций которой супруги приобрели осенью 1998 г. — в разгар экономического кризиса в стране. В июле 1998 г. дефицит бюджета "Сибири" составлял 50%, а уже в апреле 1999 г. журнал "Авиатранспортное обозрение" писал: "На сегодняшний день компания не имеет задолженности ни перед аэропортами, ни по заработной плате, ни за топливо, месячный запас которого всегда есть в наличии". Реорганизация требовала жестких действий — и таких ситуаций было немало. Например, чрезвычайно тяжелое решение о прекращении эксплуатации самолетов классического советского поколения, которое затронуло значительную часть сотрудников авиакомпании, но позволило авиакомпании пережить резкий рост цен на авиатопливо и кризис 2008–2009 гг.
Развитие авиакомпании "Сибирь" стало примером эффективной рыночной консолидации, в ходе которой компания приобретала и интегрировала в свой состав проблемных авиаперевозчиков — самым заметным событием стало объединение с "Внуковскими авиалиниями" в 2001 г., но было еще несколько обанкротившихся авиапредприятий, в частности Челябинское и Барнаульское. В итоге "Сибирь" не только вышла на второе место по объему перевозок на внутренних линиях. Что гораздо важнее, на основе разрозненных предприятий была создана целостная авиакомпания общефедерального масштаба. Наталия Филева в неразрывном тандеме с Владиславом Филевым сформировала в компании внутреннюю корпоративную культуру, позволившую построить конкурентоспособную по любым мировым меркам авиакомпанию. Естественным продолжением этих процессов стали ребрендинг "Сибири" в S7 Airlines в 2006 г. и вступление авиакомпании в 2010 г. в международный авиационной альянс Oneworld.
Достижения Наталии Филевой не исчерпываются созданием одной из лучших авиакомпаний, которая демонстрирует финансовую устойчивость, несмотря на все сложности российской экономики. Свой стратегический подход Наталия Валерьевна распространила на всю отрасль. Она была инициатором создания Подкомиссии РСПП по авиации и авиационной инфраструктуре, благодаря чему появился действенный механизм для выработки единых позиций по актуальным вопросам внутри отрасли и продолжения диалога с властями. При этом Наталия Валерьевна всегда призывала находить компромиссы и договариваться в рамках рыночных отношений. И несмотря на жесткую конкуренцию, очень уважительно отзывалась о других авиакомпаниях, прежде всего об "Аэрофлоте". Инициативный ум и неисчерпаемая энергия Наталии Филевой позволили значительно модернизировать нормативную базу российской гражданской авиации, привнести и освоить лучший международный опыт. Вероятно, самым ярким примером можно назвать внедрение в России электронного билета — Наталия Валерьевна приложила все свои силы и талант, чтобы решить проблему в кратчайшие сроки. Сейчас даже трудно представить, как можно было летать по бумажным билетам, а ведь всего полтора десятка лет назад отказ от оформления перевозки на бумажном бланке строгой отчетности казался невозможным по огромному числу причин.
Профессионализм, эрудиция, харизма, талант, остроумие, мудрость, порядочность, красота, женственность — можно до бесконечности перечислять прекрасные черты Наталии Филевой.
Светлая память Наталии Валерьевне Филевой.
Евгений Семенов,
издатель, "Авиатранспортное обозрение"
Алексей Синицкий,
главный редактор, "Авиатранспортное обозрение"
Алексей Комаров,
председатель редакционного совета "Авиатранспортного обозрения"
Ольга Рыбак,
генеральный директор ATO Events
Борис Рыбак,
исполнительный директор Infomost Consulting
Коллективы ATO, ATO Events, Infomost Consulting
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade