132 млрд долларов недополучит мировая отрасль ТОиР из-за пандемии за десять лет
За десять лет мировая отрасль технического обслуживания и ремонта авиатехники (ТОиР) из-за пандемии недополучит колоссальные 132 млрд долл. Такой прогноз о долгосрочном влиянии эпидемии коронавируса на отрасль технического обслуживания ВС сделал Карлос Гарсиа Мартин, старший директор компании Oliver Wyman, на состоявшейся в конце августа конференции CCMA & MRO Conference в Пунта-Кане (Доминиканская Республика).
По данным аналитика, суммарный объем расходов эксплуатантов на ТОиР в 2019 г. составлял 82,9 млрд долл., из них 37,3 млрд приходилось на обслуживание двигателей, 18,1 млрд на планер ВС, 14,1 млрд на компоненты и 12,8 млрд на линейное обслуживание. Краткосрочное воздействие пандемии привело к падению суммарных расходов в 2020 г. почти на 40%, до 50,3 млрд долл. В 2021 г. прогнозируется постепенное восстановление отрасли, так что падение по сравнению с 2019 г. составит около 17%. На диаграмме представлен прогноз расходов на ТОиР по сегментам до 2030 г.
Как можно увидеть из диаграммы, восстановление ожидается непропорциональным по разным сегментам. Так, при общем росте на 33% обслуживание двигателей в 2022 г. вырастет почти на 37%, а компонентов ― на 34%. Это связано в первую очередь с выполнением работ, отложенных из-за пандемии. В то же время расходы на ремонт планера увеличатся на 31%, а на линейное обслуживание ― всего на 21%.
Неравномерный рост по сегментам демонстрирует долгосрочную тенденцию негативного воздействия, которое, по прогнозу Oliver Wyman, окажет пандемия на отрасль ТОиР. До пандемии ежегодный рост расходов на техобслуживание и ремонт прогнозировался на уровне 3,1%. Изменение структуры мирового парка воздушных судов, связанное с их более ранним списанием и заменой, ведет к тому, что прогнозируемый рост расходов на ТОиР будет обеспечен в основном за счет ремонтов двигателей и компонентов, тогда как в сегментах ремонта планера и линейного обслуживания рост ожидается незначительный. В результате, как показано на диаграмме (зеленая линия ― прогноз до пандемии, фиолетовая линия ― прогноз 2020 г., серые столбцы ― текущий прогноз), к 2030 г. накопится разрыв на уровне около 9%, то есть отрасль ТОиР суммарно недополучит 132 млрд долл. (если не будет других потрясений вроде пандемии).
Возвращаясь к первой диаграмме, можно более детально проследить изменение структуры расходов на ТОиР. В допандемийном 2019 г. на двигатели приходилось 45,0% общих расходов, на планер ― 21,9%, на компоненты ― 17,6% и на линейное обслуживание ― 15,5%. В 2030 г. доля расходов на обслуживание двигателей ожидается на уровне 47,4% (выше на 2,4 процентных пункта), на планер ― 20,1% (ниже на 1,8 п. п.), на компоненты ― 17,9% (выше на 0,3 п. п.) и на линейное обслуживание ― 14,6% (ниже на 0,9 п. п.). При общем обороте отрасли порядка 100 млрд долл. эти незначительные, на первый взгляд, изменения в процентных долях выливаются в сотни миллионов долларов, которые могут значительно повлиять на судьбу тех или иных участников отрасли.
Отраслевые конференции служат удобным и эффективным инструментом для обсуждения как текущих, так и стратегических вопросов с участием всех вовлеченных сторон. На следующей неделе, 15–16 сентября, в Москве состоится крупнейший в Восточной Европе и Центральной Азии специализированный форум: 16-я ежегодная международная выставка и проходящая в ее рамках конференция MRO Russia & CIS 2021. Это деловое мероприятие целиком посвящено вопросам технического обслуживания воздушных судов авиакомпаний, работающих в России и странах постсоветского пространства. Проходит при поддержке российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Оператором мероприятия является ООО "АТО Ивентс". Подробнее с программой можно ознакомиться на его официальном сайте: https://www.mrorussia.ru/
Уже сейчас на выставку и конференцию MRO Russia & CIS 2021 зарегистрировалось более 650 делегатов, причем около 100 человек из других стран. В мероприятии участвуют топ-менеджеры и технические директора авиакомпаний России и СНГ, поставщиков ТОиР, поставщиков компонентов и другие участники рынка.
На каждом этапе проведения мероприятия будет неукоснительно выполняться комплекс профилактических мероприятий по предупреждению распространения COVID-19.
УЧАСТНИКОВ ЖДУТ:
— 2 дня насыщенной деловой повестки и нетворкинга
— Выставка
— Отраслевая конференция: аналитика, экспертное мнение, мировые практики
— Практические семинары: обмен передовым опытом
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather