15 турбопропов "ЮТэйр"
Уже более 10 лет в парке авиакомпании "ЮТэйр" есть самолеты европейского производителя ATR. В истории эксплуатации этих машин в России бывало разное. Но в "ЮТэйр" убеждены, что если бы авиакомпании опять пришлось выбирать турбовинтовой самолет для региональных авиалиний, то она все равно остановила бы свой выбор на ATR.
Первый в России и СНГ турбовинтовой самолет ATR 42-320 авиакомпания "ЮТэйр" получила в феврале 2006 г. (см. ATO № 72). С тех пор через парк этого перевозчика прошло три десятка ВС ATR 42/72. Сейчас во флоте "ЮТэйр" находится 15 самолетов ATR 72-500 (ATR 72-212A) выпуска 2011 г. (14 ВС) и 2012 г. (одно ВС), рассчитанных на перевозку 70 пасс. Позже вторым оператором ВС производства ATR в России стала авиакомпания NordStar — свой первый из пяти самолетов ATR 42-500, рассчитанных на перевозку 46 пасс., этот перевозчик получил в начале 2011-го. На долю самолетов ATR, эксплуатирующихся в России, пришлось 35% пассажирооборота, выполненного российскими авиакомпаниями на турбовинтовых ВС в 2016 г.
Вторые
Лидером же по этому показателю по-прежнему оставались машины "Ан" предыдущего поколения: в прошлом году на их долю пришлось 44% пассажирооборота турбовинтовых самолетов. 3-е место у Bombardier — 15%. Долю более процента (4%) занимали турбовинтовые машины производства Aircraft Industries. Суммарный вклад авиатехники других производителей и разработчиков (Cessna, Embraer, Pilatus и Viking) в совокупный пассажирооборот турбовинтовых самолетов составил 2%. В целом, по данным издания "Ежегодник АТО", в 2016 г. пассажирооборот, выполненный российскими авиакомпаниями на турбовинтовых самолетах, составил почти 1,9 млрд пкм. Это лишь 0,9% от пассажирооборота всей гражданской авиации России в прошлом году.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent