Ан-158 совершил первый полет
28 апреля впервые поднялся в небо новый региональный реактивный 99-местный самолет Ан-158, постройка которого завершена на предприятии за неделю до этого события. По данным ГП "Антонов", самолет взлетел с заводского аэродрома, совершил полет продолжительностью 1 ч 45 м, в ходе которого была достигнута высота 8600 м, и совершил посадку в аэропорту "Киев-Антонов" (г. Гостомель). Полет прошел без замечаний; на всех режимах самолет показал себя устойчивым и управляемым.
Самолет Ан-158 первоначально назывался Ан-148-200. Это удлиненная версия базовой модели с повышенной вместимостью. На первый взгляд, Ан-158 практически не отличается от Ан-148, однако фюзеляж самолета стал длиннее на 1700 мм благодаря двум дополнительным секциям (длиной 1150 мм в носовой части фюзеляжа и 550 мм за центропланом), в результате чего машина получила более грациозный силуэт.
Усиления шасси Ан-158 не потребовалось, поскольку максимальный взлетный вес самолета остался прежним — он соответствует модификации Ан-148-100E, имеющей наибольшую дальность полета, и составляет 43,7 т. Увеличение размеров фюзеляжа и пассажировместимости достигнуто за счет относительного снижение практической дальности полета. С расчетным количеством пассажиров, в двухклассной компоновке она составляет 3100 км, на 400 км меньше, чем у модификации Ан-148-100B (75 пасс., в одноклассной компоновке).
Самолет Ан-158 оснащен законцовками крыла, которые, по предварительным оценкам, должны увеличить топливную эффективность на 3–4% (точные данные будут получены по результатам испытаний, тогда же будет решен вопрос о целесообразности оборудования законцовками крыла самолетов Ан-148); в случае необходимости доработать можно будет и самолеты, находящиеся в эксплуатации.
Двигатель Д-436-148 производства ОАО "Мотор Сич" обеспечивает тягу 6730 кг. Расход топлива Ан-158 составит 1650 кг/ч, у Ан-148 он равен 1550 кг/ч. По данным ГП "Антонов", у Ан-158 по сравнению с Ан-148 расход топлива снижен на 9%, а прямые эксплуатационные расходы — на 12%.
Кабина пилотов оборудована современным комплексом авионики с многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами. Самолет Ан-148 сертифицирован для посадки в сложных метеоусловиях по категории ICAO IIIa (высота принятия решения 30 м, видимость на ВПП 200 м), такую же сертификацию получит и Ан-158.
В стандартной двухклассной компоновке в салоне бизнес-класса размещаются 10 кресел, по два в ряд с каждой стороны. Салон экономического класса предусматривает размещение 76 кресел в компоновке 2+3. Оба салона самолета оборудованы системой развлечений с жидкокристаллическими мониторами. В одноклассной компоновке вместимость самолета составляет 99 пасс. Сертификация и начало коммерческих поставок Ан-158 намечены на I квартал 2010 г. Поскольку сертификации подлежат в основном изменения относительно базовой версии, сертификационная программа довольно невелика (в частности, она включает испытания устойчивости и управляемости машины с удлиненным фюзеляжем, а также поведения на больших углах атаки), поэтому сроки ее выполнения сомнений не вызывают. По данным ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", которое занимается маркетингом и продажами Ан-148 в России, получено более 20 твердых и предварительных заказов на Ан-158 со стороны российских и зарубежных заказчиков.
Ориентировочная цена Ан-158, по неофициальным данным, составляет около 17 млн долл. При своей размерности и дальности полета (2500–3100 км) Ан-158 оказывается неплохим конкурентом самолету Sukhoi Superjet 100, к тому же существенно опережая его по срокам реализации программы. Поэтому принципиально важным становится вопрос о том, где будет выполняться сборка этих машин — в России или на Украине. По словам главы ОАК Алексея Федорова, основным сборщиком Ан-148 будет Воронежский авиазавод, а финальным сборщиком Ан-158 будет "Антонов". Из-за этого, по-видимому, российским авиакомпаниям придется платить за Ан-158 таможенные пошлины.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent