3D-cканер помог Dassault Aviation ускорить техобслуживание
Применение портативного 3D-сканера позволило французской самолетостроительной компании Dassault Aviation существенно ускорить процесс описания повреждений при проведении ремонтных работ. Этот прибор используется для создания изображения поврежденного компонента с минимальной погрешностью измерений.
Сканер поможет обнаружить, например, повреждения на пневматических тормозах. Прибор работает следующим образом: лазер проецирует сетку, деформация которой измеряется двумя камерами, после чего программа производит чертеж детали в трех измерениях.
На получившемся изображении техник указывает на "здоровую" область, например плоскую поверхность, находящуюся рядом с местом повреждения. "Программа учитывает параметры исследуемой области, в том числе ее толщину, что позволяет с высокой точностью сконструировать и место повреждения", — цитирует издание MRO-Network.com инженера по проектированию Dassault Falcon Service Самира Джуди.
По словам старшего вице-президента глобальной сети сервисного обслуживания клиентов Жана Кайанакиса, экономия времени при определении и устранении повреждений при этом может быть весьма значительной, поскольку мастерам ТОиР нет необходимости обращаться в конструкторские бюро.
3D-сканирование, применяемое на ранней стадии устранения повреждений, может сократить срок техобслуживания с двух-трех недель до нескольких дней. При этом ошибки сводятся к минимуму.
Погрешность при определении области повреждения вручную может отклоняться на несколько десятых. Dassault использует сканеры Creaform Handyscan 3D, которые дают точность до 0,01 мм.
Обучение для работы с устройством занимает не более полутора дней — за это время специалист по ТОиР может овладеть как работой с ПО, так и самим 3D-сканером.
Dassault планирует распространить сканеры по всей сети своих сервисных центров, включая недавно приобретенные TAG Aviation и Executjet. О приобретении подразделений по техобслуживанию ExecuJet у люксембургской Luxaviation компания объявила в январе. В феврале были приобретены расположенные в Европе базы техобслуживания компании TAG Aviation.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather