97 миллиардов долларов на авиатопливо
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в сентябре скорректировала свой прогноз убытков, которые понесут авиакомпании мира в 2005 г. Если в мае совокупный убыток отрасли оценивался в 6 млрд долл., то осенью эта цифра выглядит еще более пессимистично — 7,4 млрд долл. Причиной пересмотра прогноза стали растущие цены на авиатопливо. Воздушный транспорт мира в 2005 г. потратит 97 млрд долл. на горючее для ВС.
Как всегда, усредненная картина не отражает местных особенностей. Европейские перевозчики, по оценкам экспертов IATA, в целом закончат год без убытков, а авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона даже рассчитывают получить прибыль в размере 1 млрд долл. Основные потери ожидаются у перевозчиков Северной Америки, которые понесут убытки, превышающие 8 млрд долл.
Расчеты IATA основываются на предположении, что к концу года цена нефти составит 57 долл. за баррель, что более чем вдвое превысит цену на конец 2003 г. На сегодня уже более четверти всех расходов авиаперевозчиков приходится на топливо. Такая ситуация не устраивает авиакомпании, и они ищут пути снижения топливных издержек. Самые популярные методы — переход на более совершенную и экономичную технику, хеджирование сделок по приобретению авиатоплива.
А вот владелец авиакомпании Virgin Atlantic сэр Ричард Брэнсон предлагает иной способ экономии. Он утверждает, что намерен вложиться в строительство нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), поскольку, если немедленно не нарастить такие мощности, можно ожидать дальнейшего непропорционального роста цен на авиакеросин, что и погубит отрасль воздушных перевозок.
Группа компаний Virgin Group планирует инвестировать в строительство НПЗ около 2 млрд долл. и призывает других авиаперевозчиков присоединиться к ее почину. Г-н Брэнсон считает, что необходимо срочно построить 10-12 предприятий по всему миру — лишь таким способом можно обуздать цены на авиакеросин.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent