A380 в России и над Россией

Глава представительств Airbus и EADS в России Вадим Власов не исключает того, что в высокий сезон можно будет увидеть самолеты A380 на регулярных рейсах в аэропорту Домодедово, поскольку уже сейчас авиаперевозчики, приступившие к эксплуатации A380, выполняют полеты в Домодедово на самолетах Boeing 777 и Airbus 340, так что переход на ВС большей размерности станет естественным результатом развития рынка. Пока, впрочем, трудно ожидать подобного развития в ближайшие год-два. Пассажиропотоки еще не настолько выросли, чтобы ставить A380 на ежедневный московский рейс, да и самолетов пока не так много, а попытки оперативного перебрасывания этого самолета между разными направлениями, по опыту компаний-эксплуатантов, себя не оправдывают, поскольку влекут необходимость продавать существенно разное количество билетов на рейсы в зависимости от типа ВС.
По состоянию на конец ноября в мире эксплуатируется 20 самолетов Airbus A380, они совершили более 9160 коммерческих рейсов, налетав свыше 86400 ч. Эти самолеты летают из Сингапура в Гонконг, Токио, Лондон, Париж, Сидней и Мельбурн (Singapore Airlines), из Дубая в Сидней и Окленд, Бангкок, Лондон и Торонто (Emirates), из Мельбурна в Лос-Анджелес, из Сиднея в Лос-Анджелес, Сингапур и Лондон (Quantas), из Парижа в Нью-Йорк (Air France — KLM). На 2010 г. Emirates заявила также полеты из Дубая в Сингапур, Сеул, Париж и Рим, а Air France — KLM — полеты из Парижа в Йоханнесбург и Токио. Рейс Париж—Токио представляет особый интерес, поскольку должен выполняться над территорией России по транссибирским маршрутам (ТСМ), использование которых иностранными перевозчиками требует компенсационных платежей в пользу "Аэрофлота".
Неудивительно, что вокруг этого рейса развернулась интрига, к которой Airbus, впрочем, не имеет никакого отношения. По информации ATO.ru из источников в Брюсселе, на предварительный запрос о возможности использования A380 для полетов по ТСМ французская сторона получила отказ. Точная формулировка причины отказа неизвестна; это могло быть либо ограничение на вместимость ВС, прописанное в исходном соглашении о воздушном сообщении (точнее, в конфиденциальном приложении к нему), либо отсутствие в России аэропортов, за исключением Домодедово, сертифицированных для приема A380. Одновременно российская сторона подняла вопрос о допуске в небо Европы транспортного самолета Ил-96-400Т. В настоящее время конфликт вроде бы снят, и, как утверждается, к моменту возможного начала полетов A380 по ТСМ в России для него будут сертифицированы и другие аэропорты (хотя необходимость в этом не очевидна, поскольку на четырехмоторный A380 требования ETOPS, естественно, не распространяются). Понятно, что в рамках переговорного процесса Россия — ЕС стороны используют всевозможные аргументы, чтобы добиваться выгодных для себя условий. Но если прежде выдача разрешений для полетов по ТСМ была для России предметом переговоров и торговли, то сейчас, понимая, что Евросоюз рано или поздно добьется демонтажа системы компенсационных платежей за ТСМ, Россия пытается показать, что никакой радости от этого иностранные авиакомпании не получат.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.