«Аэрофлот» ответит за идеи «Росавиа»
Глава Минтранса Игорь Левитин получил одобрение премьер-министра Владимира Путина на передачу активов "Росавиа" крупнейшей российской авиакомпании — "Аэрофлоту", возложив, таким образом, на перевозчика задачу оптимизации государственных активов в области гражданской авиации. "Аэрофлот" получит активы трех акционерных обществ — "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы" — а также государственных унитарных предприятий: ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии".
Вполне естественно, что государство не устраивало наличие нескольких принадлежащих ему авиаперевозчиков, которые очень сильно отличаются по масштабам, географии полетов, парку эксплуатируемых самолетов, финансовым результатам и эффективности работы. Стандартная схема управления через госпредставителей в совете директоров, голосующих в особо важных случаях по директиве правительства, очевидно, себя не оправдала (это видно на примере AiRUnion, у которого в советах директоров крупнейших участников большинство составляли госпредставители).
Идея о создании одной авиакомпании из нескольких небольших перевозчиков появилась после ухода с рынка альянса AirUnion. Изначально предполагалось, что в "Росавиа" войдут остатки этого объединения, но эти компании были обанкрочены. Также в создании "Росавиа" пыталась поучаствовать авиакомпания "Атлант-Союз", однако акционеры и менеджмент в итоге отказались от этой идеи.
Задача создания из госактивов самостоятельной компании "Росавиа" оказалась чересчур сложной. У любого проекта на рынке должна существовать бизнес-идея, а в данном случае предложить оказалось нечего, кроме тезиса создания "конкурента" "Аэрофлоту", который звучит довольно нелепо (вот нечем государству заниматься, кроме как создавать конкурента собственной успешной компании, доля которой даже с учетом двух дочерних перевозчиков не превышает 20%)
На следующем этапе идея трансформировалась в присоединение госактивов к одной из крупнейших российских авиакомпаний. В качестве возможных вариантов в той или иной степени рассматривались "Аэрофлот", S7 Airlines и UTair; в итоге Путин одобрил мнение Минтранса, предлагавшего "Аэрофлот". Если сложить итоги перевозок за 2009 г. группы "Аэрофлот" (включая уже существующие дочерние авиакомпании "Нордавиа" и "Донавиа") с показателями перечисленных шести авиакомпаний, результаты составят в общей сложности 17,7 млн пасс. С учетом того что вся российская гражданская авиация обслужила 45 млн пасс., доля нового объединения на рынке в прошлом году составила бы 39,3%. На внутренних воздушных линиях эта доля составила бы 34,4%, на международных — 44,8%. Игорь Левитин на встрече с Владимиром Путиным заявил, что слияние укладывается в рамки антимонопольных требований.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent