"Аэрофлот" полагается на грузовики

Как сообщил заместитель генерального директора авиакомпании "Аэрофлот -российские авиалинии" Игорь Десятниченко, в ближайшем будущем компания намерена увеличить долю грузов, перевозимых на борту специализированных самолетов. Сейчас лишь 30% грузооборота "Аэрофлота" приходится на четыре транспортных DC-10-30F, основная же масса грузов (всего в прошлом году "Аэрофлот" перевез 114,2 тыс. т грузов и почты) перебрасывается в багажных отсеках широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ил-96-300, Boeing 767, Boeing 777 и Airbus A310-300. В ближайшей перспективе "Аэрофлот" намерен довести долю перевозки грузов на специализированных самолетах до 70%. Сделать это авиакомпания планирует за счет замены четырех DC-10-30F шестью более вместительными самолетами MD-11 Freighter, которые могут поступить в "Аэрофлот" на правах лизинга к 2007 г.

Напомним, что DC-10-30F не входят в число тех 27 лайнеров западного производства, которые "Аэрофлот" имеет право эксплуатировать без уплаты таможенных пошлин, поскольку они не ввозились в Россию и базируются в аэропорту "Хан" близ Мюнхена. Этот же аэропорт станет базовым и для MD-11 Freighter.

Игорь Десятниченко не стал конкретизировать условия готовящейся сделки по приобретению шести MD-11, однако сообщил, что именно за счет эксплуатации этих высокоэффективных машин возможно увеличение доли грузооборота на специализированных самолетах с 30 до 70%.

Удельный вес грузоперевозок на борту пассажирских лайнеров сократится и по другой причине. В рамках замены парка западных самолетов в "Аэрофлоте" 17 широкофюзеляжных машин (2 Boeing 777-200, 4 Boeing 767-300ER и 11 Airbus A310-300) размениваются всего на 9 широкофюзеляжных Boeing 767-300ER, что значительно сокращает грузовые провозные емкости. В то же время хотя поступающие в "Аэрофлот" 18 узкофюзеляжных Airbus A319/320/321, в отличие от имевшихся десяти Boeing 737-400, приспособлены для перевозок грузовых контейнеров в багажных отсеках, по мнению Игоря Десятниченко, они не смогут достигнуть прежнего уровня грузоперевозок на европейском направлении. Дело в том, что часть рейсов в города Западной Европы выполнялись на широкофюзеляжных машинах, на которые продавались емкости на перевозку до 10 т за рейс. Между тем на самолетах семейства А320 можно предлагать к бронированию лишь 1,5 т с учетом возможности вариации пассажирской загрузки.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.