"Аэрофлот" попал в десятку
14 апреля состоялось знаковое для воздушного транспорта страны событие: впервые российский перевозчик, "Аэрофлот — российские авиалинии", вошел в глобальный альянс авиакомпаний, став десятым членом SkyTeam, присоединившись к Aeromexico, Air France, Alitalia, Continental Airlines, Czech Airlines, Delta Air Lines, KLM, Korean Air и Northwest Airlines. Следующим кандидатом на вступление в эту команду является китайская China Southern.
Для того чтобы стать членом альянса и, следовательно, гарантировать соответствие своих стандартов обслуживания пассажиров и безопасности полетов тем, что приняты в SkyTeam, "Аэрофлоту" пришлось проделать огромную организационную работу, направленную на ревизию и гармонизацию нормативных требований, совершенствование многих внутренних процессов авиакомпании. С момента подписания в мае 2004 г. протокола о намерениях, касающегося вступления в альянс, российская авиакомпания заключила код-шеринговые соглашения с каждым из участников альянса, проведя встречный аудит. Финальным аккордом стал аудит Международной ассоциации авиаперевозчиков в области операционной безопасности (IOSA-IATA), который "Аэрофлот" успешно прошел весной этого года.
Вступление "Аэрофлота" в SkyTeam усилило конкурентные преимущества альянса — как минимум благодаря увеличению транзитного пассажиропотока за счет российских путешественников, а в перспективе (с вводом в строй терминала "Шереметьево-3", который будет работать в интересах "Аэрофлота" и других участников альянса) — за счет более удобной стыковки международных и внутрироссийских рейсов. Сотрудничество с крупнейшей, контролируемой государством авиакомпанией страны сулит и иные преимущества, которые члены альянса смогут получить на потенциально многообещающем российском рынке.
Два других глобальных альянса авиакомпаний, Star Alliance и oneworld, пока не сообщали о своих планах выхода на российский рынок. Наиболее очевидным потенциальным партнером для иностранцев является вторая по общему пассажирообороту авиакомпания страны, "Сибирь", которая лидирует на рынке внутренних перевозок. Но руководство авиакомпании не спешит демонстрировать заинтересованность в таком сотрудничестве: по словам первого заместителя гендиректора Натальи Филевой, прозвучавшим на Совете Минтранса по совершенствованию функционирования гражданской авиации, наиболее успешные авиакомпании мира не стремятся к вступлению в альянсы, а предпочитают развиваться самостоятельно.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade