"Аэрофлот" поверил в RRJ
В начале декабря компания "Гражданские самолеты Сухого" в третий раз (о двух предыдущих см. выше) обрела стартового заказчика для программы регионального реактивного самолета RRJ, подписав контракт с "Аэрофлотом — РА" на тридцать RRJ95.
Каталожная цена машины составляет 27,3 млн долл., объем всего контракта — около 820 млн долл. Впрочем, гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов признал, что авиакомпания получила существенную скидку.
Стороны объявили, что примерно половина самолетов будет взята в операционный лизинг, а остальные — в финансовый. Точное соотношение еще предстоит согласовать. При этом перевозчик отказался раскрывать называния лизинговых компаний, которые будут привлечены к сделке, отметив лишь, что этот контракт не пересекается с анонсированным в августе нынешнего года твердым заказом Финансовой Лизинговой Компании на десять RRJ95.
Условия твердого контракта предусматривают предоплату: эти средства "Аэрофлот" будет перечислять в течение 2,5- 3 лет. Начало поставок самолетов запланировано на ноябрь 2008 г., окончание — на 2011 г. И хотя авиакомпания уже сегодня нуждается в экономически эффективных региональных самолетах, до поступления RRJ в эксплуатацию, по утверждению гендиректора "Аэрофлота", при нынешних таможенных пошлинах перевозчик не планирует ввоз его аналогов зарубежного производства. Вместе с тем в соглашении прописаны серьезные штрафные санкции за срыв сроков прохождения этапов программы создания RRJ и сроков поставок.
Между тем решение "Аэрофлота" вызвало протест у совладельца "Аэрофлота" — депутата Госдумы Александра Лебедева, который через Национальную резервную корпорацию (НРК) контролирует около 28% акций авиакомпании. Г-н Лебедев пообещал заблокировать сделку, заявив, что менеджмент "Аэрофлота" не согласовал с акционерами контракт на приобретение RRJ. Однако Валерий Окулов рассчитывает, что проблем с согласованием не возникнет, хотя, по его словам, "контракт заключен с отлагательными условиями; еще предстоит собрать совет директоров и провести собрание акционеров, на котором должна быть одобрена эта сделка".
Конец года оказался урожайным для ГСС: незадолго до подписания контракта с "Аэрофлотом" ГСС нашла и первого зарубежного заказчика на RRJ. В конце ноября лизинговая компания Concord Aviation из ОАЭ подписала с ГСС протокол о намерениях, который со временем должен материализоваться в 20 твердых заказов и 20 опционов на RRJ95. Concord Aviation в отрасли пока мало известна; она только начинает свой бизнес, решив сформировать портфолио из самолетов вместимостью от 70 до 150 пасс. для работы с авиакомпаниями стран Ближнего Востока и Африки.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather