"Аэрофлот" предложил дальнейшие пути гармонизации системы поддержания летной годности с мировой
![:: "Аэрофлот Техникс" «Аэрофлот» предложил дальнейшие пути гармонизации системы поддержания летной годности с мировой](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/7_aeroflot_technics_photo_2024-05-07_20-17-50_aeroflot_technics_660.jpg)
В прошлом году группа "Аэрофлот" стала драйвером внедрения важной инициативы, призванной облегчит работу российской гражданской авиации в условиях внешнего санкционного давления, — легализацию в стране механизма мокрого лизинга воздушных судов. Теперь авиакомпании могут брать/передавать во временную аренду самолеты вместе с экипажами. На прошедшей в начале февраля отраслевой выставке NAIS 2025 главный российский авиаперевозчик выступил с новым предложением, которое потенциально может открыть отечественным авиакомпаниям больше возможностей по расширению международного авиасообщения путем восстановления полноценных отношений с Международной организацией гражданской авиации (ICAO).
Выступая на выставке, первый заместитель гендиректора "Аэрофлота" по производству Андрей Семенов заявил, что России необходимо принять понятные для ICAO правила поддержания летной годности (ПЛГ) гражданских самолетов, включая создание механизма независимого аудита.
Как известно, с 1 марта 2025 года вступят в силу Федеральные авиационные правила по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов — ФАП-145 (которые заменят действующие сегодня ФАП-120 и ФАП-109).
Регулирование, вводимое ФАП-145, направлено на гармонизацию деятельности организаций производственно-технического обслуживания с мировыми практиками.
Это, несомненно, отличная новость для отрасли. Но этого не вполне достаточно. Необходимо еще принять Федеральные авиационные правила ПЛГ — детальное регулирование требований к поддержанию летной годности.
"Было бы правильно продолжить и в этом смысле полностью соответствовать международному законодательству. Так и в общении — восстановлении полноценных отношений с ICAO будет проще: будем разговаривать на одном языке", — отметил Андрей Семенов.
Представитель "Аэрофлота" объяснил, что новые правила создадут в России независимый аудит воздушных судов и состояния летной годности. Наличие такого независимого аудита с инспекторами, которые имеют реальный опыт работы на западной и современной российской технике, повысит прозрачность процесса осуществления контроля за состоянием самолетов. "Только после устранения критических замечаний выдавалась бы рекомендация на продление сертификата летной годности", — подчеркнул Семенов.
Подобная система инспекции летной годности эксплуатируемых в стране иностранных самолетов существовала до 2022 года, когда ее проводили независимые зарубежные аудиторы по согласованию с Управлением гражданской авиации Бермудских островов и Авиационным управлением Ирландии, юрисдикциях, где были зарегистрированы ВС.
Дискуссия о приведении национальной системы поддержания летной годности к международным стандартам ведется в отрасли уже на протяжении двух десятков лет. Отраслевые эксперты называли это одним из основных условий постановки российского гражданского флота в российский реестр. Согласно Чикагской конвенции, национальный реестр несет в себе функции установления единообразных правил производства полетов, поддержания летной годности воздушных судов, допуска экипажей и контроля за выполнением установленных правил, конечной целью чего является достижение приемлемого уровня безопасности полетов.
Реформа системы ПЛГ позволила бы сделать эксплуатацию воздушных судов в России более прозрачной для собственников и инвесторов и сохранить рыночную стоимость и ликвидность самолетов после окончания срока их лизинга и при их последующей реализации в другие страны.
В 2022 году бóльшая часть эксплуатируемых в России самолетов была переведена в национальный реестр, после того как иностранные регуляторы отозвали их СЛГ. Проверкой состояния летной годности парка из дополнительных примерно 600 ВС стали заниматься специалисты Росавиации и Ространснадзора.
Переход на независимый аудит воздушных судов по стандартам ICAO поможет многим российским авиакомпаниям открыть новые международные направления. В 2024 году именно международные авиаперевозки стали основным драйвером роста пассажиропотока российских перевозчиков. Их объем увеличился на 15%, почти до 27 млн чел.
У группы "Аэрофлот" рост пассажиропотока на международных линиях был еще больше — 32,7%. Сейчас она выполняет полеты в 19 стран мира, но сохраняющиеся возможности для роста — значительные.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100