"Аэрофлот" расширил планы по авиаперевозкам

Группа повысила прогноз по перевозкам пассажиров в текущем году до 55 млн человек
«Аэрофлот» расширил планы по авиаперевозкам
:: пресс-служба "Аэрофлота"

Группа "Аэрофлот" пересматривает планы развития в сторону увеличения объема авиаперевозок. Обновленная стратегия развития Группы может быть принята советом директоров Группы до конца года, рассказал в кулуарах Восточного экономического форума глава "Аэрофлота" Сергей Александровский.

Он уточнил, что в документе будут актуализированы только цифры в сторону повышения ранее установленных показателей. Основные векторы развития Группы меняться не будут.

"Мы видим, что сможем дать лучший результат относительно того, что мы готовили в 2022 году", — подчеркнул гендиректор российского флагмана.

Группа "Аэрофлот" уже повысила прогноз по перевозкам пассажиров в текущем году с 53 млн до 55 млн человек. Годом ранее авиакомпании Группы суммарно перевезли 47,3 млн пассажиров.

Руководитель компании отметил, что с начала года пассажиропоток Группы рос быстрее средних значений по рынку и составил 21,4–22,0%. С января по июль услугами Группы воспользовалось более 31 млн человек, из них больше половины — 17 млн пассажиров — слетали рейсами материнской авиакомпании "Аэрофлот". Внутренние перевозки увеличились почти на 15%, а рост международного трафика превысил 42%.

Пассажирооборот Группы вырос на 26%, до 66 млн пассажиро-километров, количество рейсов увеличилось более чем на 16%, а занятость кресел достигла 86,6%.

С учетом достигнутых рекордных значений интенсивности эксплуатации парка ВС и загрузки рейсов, в следующем году основной задачей для Группы станет сохранение текущего уровня перевозок наряду с экономической эффективностью.

Расширение парка воздушных судов

Группа "Аэрофлот" готова провести страховое урегулирование еще по 133 самолетам из своего парка, что даст возможность без ограничений использовать их для быстрорастущих международных авиаперевозок.

Александровский отметил, что скорее всего, в первую очередь, будет решен вопрос с 36 самолетами от китайских лизингодателей. Всего для завершения страхового урегулирования Группе понадобится 350 млрд руб.

В конце 2023-го — начале 2024 года подобный процесс уже прошли 83 самолета Группы. До этого "Аэрофлот" выкупил десять широкофюзеляжных авиалайнеров Boeing 777 и восемь Airbus A330, которые находились в финансовом лизинге.

Дочерняя авиакомпания "Россия" вернет в 2025 году в эксплуатацию двухпалубные Boeing 747. Всего в парке авиакомпании девять таких самолетов; сколько из них вновь поднимутся в небо, будет определено позже.

Сейчас в парке Группы "Аэрофлот" 349 воздушных судов, в том числе 59 широкофюзеляжных, 212 узкофюзеляжных среднемагистральных и 78 отечественных ближнемагистральных Superjet 100 (SSJ 100). В 2022 году Группа первой из российских авиаперевозчиков разместила заказ на новые российские импортозамещенные самолеты: 210 МС-21, 89 SJ-100 и 40 Ту-214. Год спустя заказы на 34 SJ-100, 18 МС-21 и 11 Ту-214 были переведены в твердый контракт.

По словам Александровского, сейчас Группа решила сфокусироваться на эксплуатации наиболее современных среднемагистральных авиалайнеров МС-21 и в следующем году готова поэтапно подписывать на них твердые контракты.

Вместе с тем "Аэрофлот" не отказывается от ранее законтрактованных региональных самолетов SSJ 100 и планирует передать их в сублизинг другим российским авиакомпаниям. В качестве одного из возможных получателей Александровский назвал Единого дальневосточного перевозчика "Аврору".

"Я думаю, что мы обязательно предметно с "Авророй" обсудим возможность предоставления "Авроре" воздушных судов в мокрый лизинг под Группой "Аэрофлот", для того чтобы увеличить объем перевозок в Восточный федеральный округ", — отметил он.

"Аэрофлот" был одним из инициаторов легализации мокрого лизинга в России, где он заработал с 1 сентября. Теперь он предлагает разрешить российским перевозчикам брать в мокрый лизинг самолеты у иностранных авиакомпаний, что позволит быстро нарастить провозные емкости для международных перевозок. По словам Александровского, Группа уже выступила с инициативой внесения соответствующих изменений в Воздушный кодекс.

Улучшение условий труда и дивидендная политика

"Аэрофлот" продолжит уделять особое внимание условиям труда своего персонала. До конца года повысится уровень оплаты труда бортпроводников и будет изменена система ее начисления. У пилотов повышение зарплаты произойдет уже с октября.

В работе на перспективу "Аэрофлот" унифицирует стандарты подготовки пилотов на уровне Группы "Аэрофлот". До конца 2024 года на базе учебно-летного отряда "Аэрофлота" будет сформирован резерв пилотов до 300 человек, который после подготовки будет распределяться в зависимости от потребностей авиакомпаний Группы.

На протяжении последних четырех кварталов "Аэрофлот" продолжает улучшать финансовые результаты. По итогам первого полугодия 2024 года Группа впервые за долгое время вышла в зону чистой прибыли. Сергей Александровский отметил, что такие результаты были достигнуты за счет повышения эффективности и контроля над операционными расходами, без субсидий и дополнительных источников доходов.

Глава "Аэрофлота" допустил возможность возвращения к выплате дивидендов по итогам года. Но решение будет приниматься советом директоров Группы с учетом финансовых результатов и плана капиталовложений, которые сейчас составляют высокий удельный вес.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.