"Аэрофлоту" разрешили разрабатывать модификации и нестандартные ремонты самолетов и их компонентов
ATO.ru — Продолжая развивать собственные компетенции в создании конструкторских решений для самолетов, "Аэрофлот" получил сертификат разработчика авиационной техники ФАП-21J с расширенными полномочиями, позволяющий разрабатывать модификации и нестандартные ремонты воздушных судов и компонентов для самолетов. Сертификат позволяет выполнять работы "по самому широкому в России перечню направлений", отметил российский флагманский перевозчик.
Это дает дополнительную независимость в вопросах поддержания летной годности эксплуатируемой западной авиатехники в условиях отсутствия поддержки со стороны оригинальных производителей.
После проведенного представителями Росавиации и Авиарегистра сертификационного аудита "Аэрофлот" получил право выполнять разработку документации для нестандартных ремонтов конструкции воздушных судов, модификаций салона, систем и силовых установок самолетов, а также разработку значительного перечня компонентов III класса, к которым относятся элементы интерьера, бытового оборудования и т. д.
Новые возможности "Аэрофлота" по направлению деятельности разработчика в совокупности с имеющимися компетенциями дочернего предприятия — провайдера ТОиР "Аэрофлот Техникс", обладающего сертификатами ФАП-21J и ФАП-285, позволят значительно повысить уровень и расширить объемы конструкторско-технологического сопровождения эксплуатации ВС. Тем самым в рамках группы "Аэрофлот" обеспечивается полный цикл поддержания летной годности парка воздушных судов — от разработки и сертификации необходимых ремонтных и модификационных решений до выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту.
В "Аэрофлоте" отметили, что решение данной задачи стало возможным благодаря созданию нового профильного подразделения (департамент разработки конструкторских решений), основу которого составили высококвалифицированные специалисты, имеющие уникальные компетенции и многолетний опыт работы по данному направлению деятельности как на отечественных конструкторских авиапредприятиях, так и в закрывшихся российских инженерных центрах Airbus и Boeing.
"Аэрофлот" рассчитывает, что данное подразделение станет национальным центром компетенций, который будет оказывать услуги по конструкторскому сопровождению эксплуатации ВС западного производства для максимально широкого круга российских заказчиков.
Знания и профессиональные навыки этих специалистов дают возможность разрабатывать решения, не предусмотренные типовыми процедурами производителя самолетов. До введения внешних ограничений для решения нетиповых вопросов российские авиакомпании направляли запрос производителю воздушного судна или другим западным организациям, имеющим сертификаты разработчика в иностранных юрисдикциях, которые разрабатывали схемы ремонта или модификации. Теперь решение значительной части данных вопросов возможно с помощью специалистов "Аэрофлота", работающих в тесном взаимодействии с организациями по ТО, другими компаниями-разработчиками, научно-исследовательскими предприятиями, а также с российскими авиационными властями.
Получение сертификата поднимает на новый уровень обеспечение комплексной инженерно-технической поддержки в вопросах поддержания летной годности самолетов иностранного производства, эксплуатируемых группой "Аэрофлот" и другими российскими авиаперевозчиками, отметили в "Аэрофлоте". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent