Аэропорт Домодедово стал обладателем одного из крупнейших единых терминалов в Европе
ATO.ru — Московский аэропорт Домодедово (DME) наконец ввел в эксплуатацию новый сегмент пассажирского терминала — Т2, который начал обслуживать международные рейсы.
Т2 на 65% был построен еще в 2018 году и даже обслуживал рейсы в период проведения чемпионата мира по футболу, но из-за радикального срыва сроков строительства и реконструкции аэродромной инфраструктуры (перрона, новой взлетно-посадочной полосы), за которую ответственна Росавиация, все это время не мог полноценно работать.
Т2 расположен под одной крышей с действующим пассажирским терминалом Т1. Реализация проекта в рамках архитектурной концепции Under one roof делает Домодедово одним из крупнейших единых терминалов в Европе. Такой подход повышает трансферный потенциал аэропортового комплекса.
Новый сегмент увеличил площадь воздушной гавани почти до 500 тыс. кв. м. По заявлению Домодедово, "совокупная пропускная способность аэропорта превысит 60 млн пасс. в год". Но это в 2,5 раза больше, чем ему требуется в настоящее время. В 2022 году пассажиропоток составил 21,2 млн чел.
В Домодедово рассчитывают на открытие к концу года новой ВПП, которая строится уже почти 10 лет.
Объем инвестиций в строительство Т2 составил более 42 млрд руб. В новом сегменте обслуживаются авиакомпании, выполняющие международные рейсы.
Т2 — это 7 этажей общей площадью порядка 240 тыс. кв. м. На первом этаже расположена зона регистрации: три острова по 28 секций и четыре стойки приема негабаритного багажа. На втором этаже размещен пункт пропуска (таможенный и пограничный контроль).
В стерильной зоне находятся 22 выхода на посадку, 16 из которых оборудованы телетрапами нового поколения. Выходы оснащены автоматическими турникетами, что позволяет пассажирам самостоятельно проходить контроль посадки.
Аэропорт Домодедово является крупнейшим в России объектом, выполненным с применением стекла на полигональной конструкции. Это не только эстетическое, но и практическое решение, которое способствует повышению энергоэффективности.
Облик воздушной гавани дополнил новый запоминающийся архитектурный объект — атриум. Это круглая часть галереи со стеклянным куполом, по периметру которой расположены бизнес-залы, кафе, бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли.
Технологические решения в Т2 направлены на максимальное сокращение времени обслуживания пассажиров за счет внедрения системы многоуровневого обслуживания. Это не допускает пересечения пассажирских потоков — прибывающих и отправляющихся путешественников: входы и выходы для этих категорий пассажиров и гостей находятся на разных уровнях здания аэровокзала.
Т2 в цифрах
• Площадь: 240 000 кв. м
• Инвестиции: 42 млрд руб.
• Этажи: 7
• Стойки регистрации: 84 и четыре для негабаритного багажа
• Каналы паспортного контроля: 80 в зоне вылета, 88 в зоне прилета
• Выходы на посадку: 22 (16 — контактные места стоянок, 6 — автобусные)
• Телетрапы: 18
• Выдача багажа: 6 лент транспортеров
• Багажная лента: 15 км
• Family Service: 490 кв. м
• Медицинский центр: 1,4 тыс. кв. м
• Коммерческая площадь: 13,150 тыс. кв. м
• Озеленение: 500 деревьев и 1000 кустовых растений
• Количество светильников: 30 775
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather