Аэропорт Кольцово может стать полноценным хабом
Екатеринбургский аэропорт Кольцово имеет шансы стать полноценным хабом и получить часть тех пассажиропотоков, которые пока идут через Москву. Однако существующая стратегия не позволяет Кольцово воспользоваться преимуществами.
Из-за резкого падения платежеспособного спроса на перевозки после распада СССР количество прямых межрегиональных рейсов в начале 90-х сократилось в несколько раз, а пассажиропотоки переориентировались на Москву, ставшую единственным полноценным центром внутреннего транзита. Сейчас 75% всех пассажиров, перевозимых авиакомпаниями внутри страны, прилетают в столицу или вылетают из нее.
Существующая маршрутная сеть внутренних воздушных линий отражает сложившуюся модель развития экономики России с Москвой в качестве гипертрофированного центра притяжения. В то же время дальнейшее развитие страны требует повышения роли регионов в экономике и создания новых центров активного роста.
Но выполнение прямых рейсов между большей частью городов убыточно, и единственным решением проблемы становится создание системы авиатранспортных узлов, которые позволят консолидировать потоки и значительно снизить протяженность и стоимость транзитных перевозок по сравнению с существующей моделью. К этому решению подталкивает и перегруженность московского авиационного узла (МАУ): состояние системы организации воздушного движения в столичной воздушной зоне не позволяет обеспечить дальнейший рост перевозок. Поэтому сложившаяся модель перевозок сдерживает развитие не только отрасли, но и всей экономики страны в целом.
В 2008 г. Росавиация попыталась сформировать сеть хабов на территории России административными методами, выделив из общего количества 12 аэропортов, которые предполагалось развивать в качестве международных транзитных узлов, и еще 22 аэропорта — как центры внутреннего транзита.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
Комментарии
Aero
пн, 14/11/2011 - 15:03
А то все ищем баланс фидера и магистралки с расчетом волн, оцениваем рынок на предмет дефицита прямого предложения, доказываем рынок и преимущества трансфера на парах городов, считаем разницу себестоимости с конкурентами, и пр. и пр.
А тут вот раз, и на трех пальцах и двух абстрактных графиках все доказано!
Аргументация и логика как у Катчана на соседнем сайте, который гневно так обличает братьев в аморальных попытках спасти банкротящиеся госавиакомпании путем их консолидации для сокращения операционных затрат. Но негодяи-частники почему-то не захотели вкладывать свои бабки в карман чиновников, а чиновники не захотели отдать контроль (с известным результатом "ни нам, ни вам"). Леш, извини, я у Гусарова навечно забанен как "несогласный"...
SergioN12
пн, 09/04/2012 - 12:58
Тема хорошо и популярно раскрыта. Одно но: что будут делать эти самые другие, не попавшие в "список одного (SVX)", аэропорты? В нормальных условиях (когда они принадлежали бы местным communities) рост и развитие SVX было бы естественным о органичным. Но если аэропорты сейчас выступают либо в качестве объектов для освоения бюджетных ассигнований, либо предмета личных амбиций частных собственников - как можно изменить эту практику?
В начале 90-х было понятно, что достаточно организовать на базе SVX одну а/к, эксплуатирующую А310, чтобы полностью закрыть весь спрос на московском направлении из региона (TJM/SVX/CEK/PEE), а другие авиаотряды могли бы эксплуатировать только региональную технику, занимаясь фидерными перевозками. Прошло 20 (двадцать) лет, прежде чем определился естественный лидер (U6), а от пермских, челябинских (НЭК - Энкор), тюменских авиаотрядов остались только воспоминания.
Очевидно, смысл не в огосударствлении отрасли, а в задании государством стратегии (через лицензирование маршрутов, например) и целевое финансировании инфраструктурных проектов (то же скоростное ж/д сообщение внутри региона). Но лобби-то пока сильнее. Денег тратится много, но не только неэффективно, но и зачастую вредоносно в долгосрочной перспективе.