Аэропорт Вильнюса предлагает пятую свободу
Российские авиаперевозчики, открывающие полеты в Вильнюс, получат коммерческие права на перевозки пассажиров в города Евросоюза. Экономический кризис привел к резкому падению пассажиропотока через аэропорт столицы Литвы. Национальный авиаперевозчик flyLAL обанкротился в марте 2009 г., не выдержав конкуренции с латышской авиакомпанией airBaltic. Однако, как говорят в airBaltic, даже уход с рынка flyLAL не обеспечил достаточного пассажиропотока из Вильнюса: компания свернула свою маршрутную сеть из столицы Литвы, сохранив только пять рейсов в день из Вильнюса в Ригу с развозом пассажиров через свой основной хаб. Однако в аэропорту Вильнюса считают, что потенциал для развития есть, в том числе и за счет транзитных пассажиропотоков. Как рассказал АТО руководитель авиационных проектов Вильнюсского международного аэропорта Николай Жуков, литовские власти совместно с руководством аэропорта приняли решение о предоставлении иностранным перевозчикам, летающим в Вильнюс, коммерческих прав на перевозку пассажиров по пятой свободе воздуха из Вильнюса в города Евросоюза и обратно, т. е. возможность продавать билеты и перевозить пассажиров на сегментах Вильнюс — европейские города. По словам Николая Жукова, никаких возражений этот шаг со стороны европейских регуляторов не вызывает. Возможен и несколько иной вариант полетов, который сейчас прорабатывает белорусская авиакомпания "Белавиа", — полеты по схеме Минск—Париж—Вильнюс—Париж—Минск, поскольку летать между Минском и Вильнюсом на Boeing 737 бессмысленно. Судя по кулуарным обсуждениям на форуме "Крылья России", некоторые российские перевозчики с интересом восприняли информацию о возможности выхода через Литву на европейский рынок авиаперевозок. Не исключено, что востребованным окажется рейс Вильнюс—Лондон, ведь в Великобритании работает большое количество литовских граждан.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100