Аэропорту Южно-Сахалинска разрешили принимать Boeing 747 и Ан-124

ATO.ru — Росавиция разрешила аэропорту Южно-Сахалинска принимать сверхбольшие самолеты Boeing 747 и Ан-124-100, сообщает воздушная гавань. Судя по всему, это упростит организацию прежде всего грузовых авиаперевозок.
Расширению списка принимаемых самолетов предшествовала частичная реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая прошла с 15 мая по 15 ноября 2016 г. Работы прошли на 2200-метровом участке полосы, общая длина которой составляет 3400 м. На отрезке укрепили покрытие, для чего был использован высокоплотный аэродромный тип асфальтобетона с применением полимерных добавок. В аэропорту пояснили, что этот тип покрытия прослужит 10 лет, по итогам которых на ВПП проведут капитальный ремонт. Новое покрытие способно выдержать самолеты всех типов, за исключением Airbus A380. Кроме того, ширину всей полосы увеличили с 45 до 60 м.
Получить допуск к приему новых типов самолетов помогло и обновление светосигнального оборудования. В январе 2017 г. в аэропорту Южно-Сахалинска рассказали о вводе в эксплуатацию системы ССО ОВИ-1 (огни высокой интенсивности), которая заменила менее совершенную систему ССО ОМИ-1 (огни малой интенсивности). Ее установка позволяет совершать посадку по нормами Cat I ICAO. Ожидается, что в этом году аэропорт получит ССО ОВИ-2, что позволит принимать самолеты по категории Cat II ICAO.
В аэропорту пояснили, что интерес к выполнению полетов в Южно-Сахалинск активно проявляли связанные друг с другом грузовые авиакомпании "Волга-Днепр" и AirBridgeCargo, которые эксплуатируют Boeing 747 и Ан-124. Эти самолеты незаменимы для транспортировки тяжелого нефтегазового оборудования, которое удобно перевозить через Южно-Сахалинск. Аэропорт уже принимает Ан-124, однако полеты выполнялись на базе разовых разрешений.
Что касается пассажирских перевозок, то в южно-сахалинском аэропорту говорят о двух направлениях работы. Во-первых, это полеты Boeing 747 авиакомпании "Россия" (сейчас летает из Внуково на менее вместительных Boeing 777). Во-вторых, это технические посадки самолетов иностранных авиакомпаний, следующих между США и Юго-Восточной Азией. Целью этих посадок может быть дозаправка, а в перспективе и техническое обслуживание.
За первую половину 2017 г. аэропорт Южно-Сахалинска обслужил 430,8 тыс. пасс., что на 0,9% больше, чем годом ранее. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold