Аэропорты медленно приближаются к страховщикам
Многие российские воздушные гавани до сих пор крайне неохотно идут на приобретение страховых полисов, обеспечивающих реальное покрытие выплат в случае серьезных неприятностей. Отчасти это объясняется их финансовым положением, но не только. Зачастую философия администрации аэропорта состоит в том, чтобы застраховаться по минимуму лишь от тех событий, которые уже происходили, — ничего более серьезного авось не случится. Такой подход вполне объясним (генералы тоже предпочитают готовить войска к победам в прошлых войнах, а не в будущих), но не слишком благоразумен. Впрочем, представители страховых компаний уверены, что изменения на рынке авиаперевозок в обозримом будущем заставят менеджмент аэропортов чаще прибегать к услугам страхового рынка.
Тему страхования ответственности аэропортов в России журнал затрагивал два года назад ( АТО # 54, с. 48) — после двух терактов августа 2004 г. крайне актуальным оказался вопрос о страховании ответственности служб безопасности, который, в свою очередь, заставил обратить внимание на весь сегмент страхования аэропортов. Кардинальных изменений в этой области за два года не произошло. Как известно, современное российское законодательство не требует обязательного страхования аэропортов, а на добровольной основе подобные услуги не пользуются ажиотажным спросом. Чаще всего интерес к страховке у некоторых российских аэропортов появляется уже после того, как там происходит какое-либо происшествие. Поэтому представители различных страховых компаний смотрят на данное направление с разной долей оптимизма, которая зависит в том числе и от их собственных достижений. Генеральный директор "Лексгаранта" и глава Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) Владимир Абрамов, выступая в октябре на ежегодном форуме этой организации, заявил, что доля аэропортов в общем объеме страховых сборов до сих пор составляет крайне незначительный процент. В то же время исполнительный директор группы "Авикос-Афес" Илья Кабачник говорит, что его страховая компания сотрудничает уже с 20 российскими аэропортами, в числе которых и не самые крупные региональные предприятия. Однако участники рынка авиационного страхования сходятся в одном: работа с аэропортами на сегодняшний день для них убыточна. "Страховые выплаты съедают всю премию", — утверждает г-н Абрамов.
Год
|
I полугодие
|
II полугодие
|
Всего
|
||||
Происшествия
|
Инциденты
|
Сумма
|
Происшествия
|
Инциденты
|
Сумма
|
||
2004 |
28 (24)
|
13 (10)
|
41 (34)
|
45 (41)
|
13 (12)
|
58 (53)
|
99 (87)
|
2005 |
33 (26)
|
13 (13)
|
46 (39)
|
49 (41)
|
16 (16)
|
65 (57)
|
111 (96)
|
2006 |
46 (41)
|
9 (9)
|
55 (50)
|
Нет данных
|
Нет данных
|
Нет данных
|
55 (50)
|
Всего |
107 (91)
|
35 (32)
|
142 (123)
|
94 (82)
|
29 (28)
|
123 (110)
|
265 (233)
|
Примечание. В скобках даны количественные значения для магистральных самолетов 1-2 класса. Источник: ГЦБПВТ. |
Представители страховых компаний заявляют, что им хотя и медленно, но все же удается достичь результатов в убеждении своих партнеров. По словам главы "Лексгаранта", "как только страховщики приходят в аэропорт, его администрация начинает работать по-другому".
Сегодня страховые соглашения с достаточными лимитами покрытия имеются у крупных российских аэропортов: московских Шереметьево и Домодедово, екатеринбургского Кольцово, куда в том числе выполняются рейсы иностранных перевозчиков.
Нередко именно авиакомпании настаивают на том, чтобы аэропорты имели страховые покрытия, сопоставимые с принятыми в международной практике. Не исключено, что в ближайшем будущем более активно внедрять культуру страхования в российских аэропортах будут и отечественные перевозчики, стремительно модернизирующие свой парк. "Приобретение в лизинг российскими авиакомпаниями западных ВС подталкивает аэропорты к сотрудничеству со страховыми компаниями. Одинаковый инцидент, связанный с повреждением самолета, но произошедший с участием либо Ту-154, либо Boeing и Airbus, по затратам на возмещение ущерба будет отличаться минимум в десять раз", — объясняет Илья Кабачник.
Подобная ситуация вокруг страхования аэропортов лишь подтверждает тенденцию развития многих российских воздушных ворот. Ряд из них сейчас делают какие-то шаги вперед не из-за собственного стремления развиваться, а под воздействием настоятельных требований авиакомпаний. Перевозчикам, получившим западные ВС, не остается ничего другого, как искать различные способы влияния на администрацию аэропорта.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent