Airbus A318 Elite: облик сформировался
Фред ДЖОРДЖ
Ричард Гаона, вице-президент Airbus, отвечающий за сектор административных и частных самолетов, восклицает: "Добро пожаловать в небо, широко открытое для полетов на частных самолетах!" Такой оптимизм вице-президента связан с заметным сдвигом выпуска бизнес-джетов в сторону его предпочтений: идет продажа корпоративных самолетов семейства ACJ.
По словам г-на Гаоны, в настоящее время почти три четверти всех проданных новых бизнес-самолетов, разработанных на основе авиалайнеров, приходится на машины серии ACJ. До 2004 г. в Северной Америке — традиционно самом большом в мире рынке продаж самолетов деловой авиации — значительное преимущество имела фирма Boeing. Однако три года назад фирма Airbus для укрепления своих позиций в Соединенных Штатах решила организовать отделение административных и частных самолетов в Северной Америке. Ричарду Гаоне и сотрудникам его отделения в 2005 г. удалось продать 15 машин семейства ACJ, а в 2006 г. (по предварительным данным) — не менее 18.
"Нам совершенно необходим приток свежей крови. Именно поэтому мы организовали Центр послепродажного обслуживания и поставки запчастей неподалеку от Вашингтона, округ Колумбия, и создали новый Центр продажи самолетов ACJ в Майами", — рассказал г-н Гаона корреспонденту журнала Business & Commercial Aviation во время своего недавнего визита в головной офис фирмы Airbus в Тулузе. Центр продаж ACJ в Северной Америке расположен в Майами, на территории Центра обучения фирмы Airbus.
Одной из основных причин недавнего роста продаж самолетов семейства ACJ стало появление нового A318 Elite, разработка которого велась в соответствии с пожеланиями заказчиков.
"У меня была встреча с тремя нашими заказчиками, — вспоминает Ричард Гаона, — и они спросили, почему Airbus не выпускает бизнес-самолеты, построенные на базе A318. Им нравилась комфортабельность и другие характеристики ACJ, но хотелось бы также, чтобы цена самолета была сравнима с ценой традиционно используемых на трансатлантических маршрутах бизнес-самолетов фирм Bombardier, Dassault и Gulfstream. Они предпочли бы не платить лишние 10 млн долл. за Global Express и G550".
Самый новый и обладающий наименьшей размерностью самолет семейства ACJ — A318 Elite — при установке одного дополнительного бака в фюзеляже имеет дальность полета 7600 км, берет на борт от 14 до 18 пассажиров и стоит 45 млн долл. Он разработан специально для того, чтобы составить конкуренцию бизнес-самолетам (как оригинальным, так и созданным на базе пассажирских ВС), выполняющим полеты через Северную Атлантику между США и Европой. Airbus считает, что даже самые вместительные оригинальные самолеты деловой авиации (типа Global Express XRS и G550) слишком малы для комфортабельной перевозки через Атлантику не менее 14 пассажиров. А бизнес-самолеты, ранее созданные на базе авиалайнеров (такие, как ACJ и BBJ1), вполне подходящие для полетов на расстояния 10200 км и более, слишком велики, тяжелы и дороги для повседневного использования на подобных рейсах.
Именно между этими двумя классами машин и располагается сегмент рынка для A318 Elite. Выпускаемый совместным предприятием, созданным компаниями Airbus и Lufthansa Technik (LHT), этот самый новый и обладающий наименьшей размерностью самолет семейства ACJ будет отличаться самым просторным салоном среди бизнес-джетов стоимостью менее 50 млн долл. Основным фактором, определяющим цену самолета, стала разработка LHT типового интерьера пассажирского салона. Унификация интерьера позволила LHT оборудовать в Гамбурге машину всего за 4 месяца.
Конечно, заказчикам предлагается широкий выбор материалов для отделки салона, обивки сидений, ковровых покрытий, а также длинный перечень оборудования, устанавливаемого по их желанию, — в том числе системы спутниковой связи, внешние видеокамеры, выполненное в стиле ACJ мягкое, рассеянное освещение салона. Однако только в случае выбора заказчиком типового интерьера и оборудования возможно оснащение самолета в течение 120 дней и сохранение цены в 45 млн долл.
"Некоторые заказчики просят нас полностью оснастить салон в соответствии с их пожеланиями и с использованием стиля ACJ, — рассказывает Ричард Гаона. — Я отвечаю им: "Пожалуйста! Но тогда у вас будет не A318 Elite. У вас будет A318 Custom". При этом резко увеличивается цена и на несколько месяцев сдвигается срок оснащения такого полностью оборудованного в соответствии с пожеланиями заказчика A318".
Примечательно, что у A318 Elite также более вместительные багажные отсеки по сравнению с оригинальными бизнес-самолетами. Их объем на верхней палубе составляет 9,3 м3, на нижней — 21 м3. Общий объем отсеков примерно в 6 раз больше, чем у Global Express XRS или G550.
Ближайший конкурент A318 Elite — Lineage 1000 (модифицированный ERJ 190) фирмы Embraer. Объем его пассажирского салона и багажных отсеков примерно на 20% меньше, чем у A318 Elite; цена Lineage 1000 почти на 10% ниже, а дальность на 185-370 км больше. В то же время у самолета фирмы Airbus самые большие объем салона и площадь пола в расчете на 1 долл. цены.
"В прошлом конкурентами ACJ были Global Express и G550, но ACJ на 15 млн долл. дороже их. И как часто вы выполняете полеты продолжительностью свыше 9 часов? — спрашивает г-н Гаона. — Теперь же мы предлагаем самолет для трансатлантических полетов по цене всего на 3-4 млн долл. дороже других бизнес-самолетов, имеющих ту же дальность полета, и намного меньшие пассажирские салоны".
Эти слова особенно понравятся эксплуатантам, специализирующимся на чартерных перевозках, таким как Comlux (Цюрих), National Air Services (Джидда), Jet Alliance (Австрия), уже эксплуатирующим ACJ и PharmAir из Флориды. С конца 2005 г., когда началась реализация программы, Airbus получил 15 твердых заказов на A318 Elite и опционы еще на 12.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent