Airbus A380 больше не производится, но остается в эксплуатации

ATO.ru — 16 декабря завершается одна из самых коротких эпох в истории авиастроения: авиакомпания Emirates получила последний двухпалубный Airbus A380. Самый большой коммерческий авиалайнер снят с производства. Однако это событие не означает, что А380 скоро исчезнет с экранов радаров. Операторы этого типа разделились на два лагеря. Первую категорию составляют авиакомпании, которые уже вывели огромные машины из эксплуатации. Это решение было принято либо до пандемии, либо в разгар кризиса, самого жесткого за всю историю авиации. Но несколько авиаперевозчиков по-прежнему считают А380 важной составляющей дальнемагистрального парка.
В Европе только одна из трех коммерческих авиакомпаний продолжит эксплуатировать А380: британская British Aiways. Французская Air France и немецкая Lufthansa уже списали свои четырехдвигательные мегалайнеры, заменив их другими типами. Lufthansa разместила заказы на Airbus A350 и Boeing 787-9 в дополнение к давнишнему заказу на B-777-9. Сейчас основу ее дальнемагистрального парка составляют 19 Boeing 747-8. В Air France — KLM самый большой тип — В-777-300ER, но группа также наращивает парк более компактных A350 и В-787.
Другие авиакомпании тоже не оставили никаких сомнений относительно судьбы А380: малайзийская Malaysia Airlines уже несколько лет пытается продать свои самолеты, тайская Thai Airways не планирует возвращать в строй шесть своих А380, Etihad Airways (ОАЭ) законсервировала 10 самолетов. Катарская Qatar Airways также не собиралась возвращать A380 в эксплуатацию, однако была вынуждена это сделать, так как Администрация гражданской авиации Катара (QCAA) ввела временный запрет на полеты 20 Airbus A350-900 авиакомпании и ей потребовались дополнительные провозные мощности. Южнокорейская Korean Air объявила в этом году, что планирует списать свои 10 А380 в течение пяти лет. Такая же судьба постигнет шесть самолетов еще одной авиакомпании из этой страны — Asiana, которую покупает Korean. Японская All Nippon Airways получила последние три A380 только в октябре. Все самолеты поставлены на рейсы на Гавайи, однако налетали минимальное количество часов.
На другом полюсе — четыре оператора, которые недвусмысленно заявили, что не собираются отказываться от Airbus A380 в обозримом будущем. British Airways приступила к возвращению в строй 12 самолетов, в настоящее время они используются на рейсах из Лондона в Лос-Анджелес и Майами. Австралийская Qantas собирается возобновить полеты А380 в апреле, также в Лос-Анджелес. Все 12 самолетов Qantas вернутся к полетам до 2024 г. Президент авиакомпании Алан Джойс считает, что к тому времени спрос вырастет достаточно, чтобы Qantas могла занять ниши, освобожденные конкурентами.
Авиакомпания Singapore Airlines, стартовый эксплуатант A380 в 2007 г., приняла решение сократить парк с 19 до 12 самолетов, которые останутся в строю. И конечно, дубайская Emirates заявила, что продолжит эксплуатировать А380 до 2030 г. и дольше. Emirates активнее всех вернула самолеты в программу: на настоящий момент полеты выполняют 56 воздушных судов, в то время как 62 остаются законсервированными и один стоит в резерве. Парк А380 Emirates налетал 14,830 тыс. ч в декабре — примерно на 40% больше, чем в октябре, и вдвое больше, чем в сентябре. Низкой точкой стал май 2020 г., в разгар пандемии COVID-19, когда все самолеты были припаркованы. Нынешняя интенсивность вдвое ниже уровня ноября докризисного 2019 г.
British Airways в ноябре налетала на А380 всего 141 ч в целях поддержания квалификации летного состава. Налет Singapore Airlines составил 352 ч, но сейчас выполняются регулярные рейсы в Лондон и Сидней. Qatar Airways в ноябре только приступила к тренировочным полетам; сейчас выполняет рейсы в Лондон и Париж. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade