Airbus Helicopters поможет разработать южнокорейские вертолеты

Компания Airbus Helicopters поможет южнокорейскому аэрокосмическому гиганту Korea Aerospace Industries (KAI) разработать два перспективных вертолета. Об этом сообщил европейский авиастроитель. Речь идет о гражданском ВС в классе 5 т LCH (Light Civil Helicopter — легкий гражданский вертолет) и его боевом аналоге для Вооруженных сил Южной Кореи — LAH (Light Armed Helicopter — легкий боевой вертолет).
Airbus Helicopters, ранее уже сотрудничавшая с KAI во время разработки многоцелевого вертолета Surion, получила право на участие в новом проекте после того, как выиграла соответствующий конкурс. Для участия в программе она предложила модель H155 (ранее называвшуюся EC155) наиболее успешно продаваемого семейства Dauphin, которую теперь предстоит доработать. В рамках соглашения Airbus Helicopters обязуется передать партнерам ноу-хау, которые уже были опробованы во время работы над 8,7-тонным многоцелевым вертолетом Surion.
Гражданский вертолет LCH планируется ввести в эксплуатацию в 2020 г., тогда как начало полетов военной модификации намечено на 2022 г. Как уточняет The Wall Street Journal, Airbus Helicopters и KAI совместно произведут как минимум 200 военных и 100 гражданских ВС. Все вертолеты будут собираться в Южной Корее.
Ранее помимо Airbus Helicopters в качестве потенциальных иностранных партнеров в KAI назывались AgustaWestland, Sikorsky и Bell Helicopter, которые в качестве основы для дальнейшей разработки нового вертолета предлагали существующие технические средства. Проект особенно важен для Южной Кореи в связи с прогнозируемой потребностью страны более чем в 200 машинах данного класса.
Модель H155, сертифицированная в 1998 г., — это глубоко модернизированная версия вертолетов AS365 N3 Dauphin 2, начавших летать в 1970-х гг. Как сообщали ранее руководители KAI, если Airbus Helicopters станет партнером корейской компании по проекту LCH-LAH, производство модели H155 будет прекращено и для мирового рынка ее будет выпускать уже новый консорциум — Airbus-KAI.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade