Airbus разработает обновление ПО системы управления Airbus A321neo
![Новое ПО должно предотвратить непроизвольное кабрирование самолетов A321neo :: BriYYZ / Wikimedia.org Airbus A321neo](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/a1600px-airbus_industrie_a321neo_d-avxa_1_28912667624.jpg)
Европейский авиастроитель Airbus разрабатывает обновление программного обеспечения (ПО) системы управления самолетами Airbus A321neo, которое должно предотвратить непроизвольное кабрирование – чрезмерное задирание носа (тангаж) воздушного судна при посадке. Как сообщает издание FlightGlobal, обновление будет готово в III квартале 2020 г.
По информации издания, нештатная ситуация может возникнуть в случае, если самолет с задней центровкой в процессе снижения находится на высоте ниже 100 футов (30,4 м), а экипаж выполняет динамический маневр — например, уход на второй круг. Только при одновременном совпадении этих условий A321neo может начать непроизвольное кабрирование.
Эта проблема была выявлена после анализа компьютера системы управления ремоторизованного ВС, отвечающего за работу элеронов и набор высоты (Elevator Aileron Computer; ELAC). Для предотвращения непроизвольного кабрирования Airbus пересмотрел руководство по летной эксплуатации самолетов A321neo — в документ было добавлено семь эксплуатационных ограничений, касающихся режимов полета с необычной центровкой в хвостовой части фюзеляжа.
Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) в рамках директивы известило операторов Airbus A321neo о необходимости внести соответствующие изменения в руководство по летной эксплуатации в течение 30 дней — это распространяется на все варианты ремоторизованного ВС, оснащенного как двигателями CFM LEAP-1A, так и силовыми установками Pratt & Whitney PW1100G.
Как отмечается, при непроизвольном кабрировании экипаж A321neo получит возможность немедленно вернуть контроль над самолетом — автоматические системы воздушного судна не будут противодействовать командам пилотов. Эксплуатационные процедуры, а также программа подготовки пилотов в модификациях не нуждаются.
Авиастроитель настаивает, что проблема не вызвана длиной фюзеляжа или расположением силовых установок ремоторизованного самолета. Кроме того, в Airbus добавили, что поддерживают решение EASA выпустить директиву, а также подчеркнули, что сообщений об этой неисправности с находящихся в эксплуатации ВС не поступало.
Авиастроитель отметил, что ситуация c непроизвольным кабрированием A321neo "очевидно отличается" от ситуации с самолетом, произведенным не европейским авиастроителем. Тем не менее в своем заявлении Airbus не упоминает Boeing 737MAX, коммерческую эксплуатацию которого запретили в марте после двух катастроф, вызванных, по предварительным данным, ошибочной активацией системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100