Airbus собирает заказы на грузовые А350F

ATO.ru — На проходящем сейчас в Сингапуре авиасалоне Singapore Airshow 2022 местная авиакомпания Singapore Airlines (SIA) заключила твердый контракт на семь грузовых Airbus A350F, а Etihad Airways (ОАЭ) подписала протокол о намерениях на такое же количество этих недавно запущенных самолетов, став их четвертым заказчиком.
Контракт с SIA — это конвертированный в твердый заказ протокол, подписанный в декабре прошлого года. Он заменил более ранний заказ на пассажирские самолеты: 15 узкофюзеляжных A320neo и два A350-900. Поскольку общая стоимость первоначального заказа - 2,3 млрд долл. по каталожным ценам 2018 года - соотносима со стоимостью семи А350F, производитель пошел навстречу клиенту и позволил заменить его состав, в виду изменившейся из-за пандемии конъюнктуры рынка. Также за SIA сохраняется опцион еще на пять А350.
В Airbus сообщили, что с конца 2025 года эти самолеты начнут замещать в парке SIA стареющие четырехдвигательные Boeing 747-400F. На сегодня SIA — крупнейший в мире оператор Airbus А350: в парке авиакомпании 58 пассажирских самолетов A350-900. Ввод в эксплуатацию грузового варианта целесообразен с точки зрения унификации парка: двигатели, запчасти и процедуры подготовки летного состава для пассажирской и грузовой версий не отличаются. Авиакомпания осуществляет техобслуживание и ремонт парка А350 силами дочернего предприятия SIA Engineering. По оценкам Airbus, при максимальной загрузке 92 т дальность A350F составляет 11,1 тыс. км; таким образом, сингапурский национальный перевозчик сможет доставлять грузы в Москву, Прагу, Йоханнесбург.
Протокол на семь A350F с Etihad включает подписку на техобслуживание из расчета на летный час на весь парк A350 авиакомпании. Сейчас перевозчик из Абу-Даби готовится ввести в эксплуатацию первые пять пассажирских A350-1000. Кстати, одно время он был эксплуатантом грузовых A330-200F европейского производства.
Расширение клиентской базы A350F состоялось спустя две недели, после того Boeing дал старт программе грузового B-777-8F, получив твердый заказ на 34 машины от другого ближневосточного оператора – Qatar Airways.
Рынок международных перевозок Юго-Восточной Азии восстанавливается медленнее, чем в других регионах. Поэтому в этом году масштабы сингапурского авиасалона гораздо скромнее привычных и громких контрактов от местных авиакомпаний ждать не приходится. Большинство объявленных соглашений в коммерческой авиации так или иначе связаны с грузоперевозками — единственным сегментом в регионе, показывающим рост. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level