Airbus создает авиакомпанию и потеснит авиаперевозчиков негабаритных грузов

Оператор cамолетов сверхбольшой вместимости Beluga ST конкурирует с эксплуатантами Ан-124
Airbus создает авиакомпанию и потеснит авиаперевозчиков негабаритных грузов
:: Airbus

ATO.ru — Производитель самолетов Airbus выходит на растущий рынок грузовых авиаперевозок и будет конкурировать с такими специализированными авиакомпаниями, как "Волга-Днепр" и Antonov Airlines. Европейский авиагигант запустил новый сервис и начал работать в секторе транспортировки негабаритных и объемных грузов, используя собственный флот уникальных самолетов сверхбольшой вместимости Beluga ST (A300-600ST Super Transporter). Компания будет соперничать за коммерческие контракты с эксплуатантами самолетов Boeing 747F и особенно Ан-124-100 и Ан-225, имеющих большой объем грузового отсека. А одним из возможных аэропортов базирования значится Байконур.

До недавнего времени пять самолетов Beluga ST, созданные на базе модели A300-600, использовались исключительно в интересах самого авиастроителя — для транспортировки больших секций самолетов Airbus, собранных на заводах компании в Европе, на линии финальной сборки в Тулузе и Гамбурге. Этот флот будет постепенно заменятся шестью ВС нового поколения — Beluga XL (создан на базе более современного и более крупного А330-200). Вместо того чтобы быть списанными, Beluga ST будут использоваться для зарабатывания денег. Сертифицированные в 1995 году Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) самолеты находятся примерно на середине срока службы, выполнив по 15 тыс. полетных циклов из назначенного ресурса в 30 тыс. 

Первый коммерческий полет на Beluga ST уже выполнен: в конце 2021 года, используя борт № 3, был доставлен тяжелый транспортный вертолет с завода Airbus Helicopters в Мариньяне (Франция) в Кобе (Япония). Имеющий небольшую дальность полета лайнер приземлялся для дозаправки в Варшаве (Польша), Новосибирске (Россия) и Сеуле (Корея).

Новый сервис под названием Airbus Beluga Transport ориентирован на клиентов из различных секторов, включая космический, энергетический, авиационный, морской и гуманитарных грузов.

На первом этапе коммерческими перевозками будет заниматься внутреннее транспортное подразделение Airbus — Air Transport International (ATI). Но в ближайшем будущем, когда будут введены в эксплуатацию все шесть Beluga XL, парк Beluga ST будет передан создаваемой дочерней авиакомпании с собственным сертификатом эксплуатанта и штатом сотрудников.

Грузовой отсек Beluga ST обладает самым большим внутренним поперечным сечением среди всех транспортных лайнеров в мире и вмещает негабаритные грузы до 7,1 м в ширину и 6,7 м в высоту. Длина грузового отсека — 39 м, максимальная грузоподъемность 40 т.

Филипп Сабо, руководитель ATI и подразделения негабаритных авиаперевозок в Airbus, отметил: "Более широкое поперечное сечение Beluga откроет заказчикам доступ к новым рынкам и новым логистическим возможностям. Например, при перевозке вертолета на борту Beluga ST не требуется демонтаж машины — это действительно важное преимущество для клиентов". Другой пример — крупногабаритные двигатели для коммерческих самолетов, которые также можно разместить "в полной сборке". Это бывает необходимо в ситуации AOG ("самолет на земле"), что позволяет заменить двигатель на крыле в течение нескольких часов. При использовании других средств авиадоставки двигатель перевозится частично разобранным, а для его обратной сборки и тестирования может потребоваться до двух дней. 

Кстати, перевозкой крупных двигателей успешно занимается российская авиакомпания "Волга-Днепр". Так, в 2017 году самый большой в мире двигатель GE9X был впервые доставлен по воздуху на борту Ан-124-100 каботажным рейсом внутри США. С компанией General Electric в рамках перевозки больших ТРДД GE90 на завод Boeing россияне сотрудничают с 1992 года.

"Большие габариты также привлекательны для производителей спутников, поскольку они хотели бы разрабатывать более крупные спутники в будущем. В настоящее время средства их транспортировки накладывают на них ограничения. Beluga снимет это ограничение", — считает Клеман Бонис, руководитель проекта Airbus Beluga Transport.

В то время как структура ATI была ориентирована на европейскую сеть заводов Airbus, новая авиакомпания будет гибкой и способной реагировать на потребности внешних рынков и работать по всему миру.

Для оперирования на международных рынках самолеты будут оснащены системой управления полетом (FMS) нового поколения с использованием автоматического зависимого наблюдения-вещания ADS-B для улучшения навигационных возможностей на межконтинентальных рейсах.

Для максимизации автономности и сокращения времени оборотного рейса Beluga ST концерн Airbus разрабатывает новое оборудование и методы погрузки. Решения включают в себя автоматизированный бортовой грузовой погрузчик (OBCL) для случаев, когда погрузочно-разгрузочная платформа недоступна в аэропорту отправления или назначения. Он будет готов уже в этом году.

Ожидается, что с 2023 года авиакомпания может получать во временное пользование один более крупный самолет Beluga XL, имеющий размер грузового отсека 8,1 м по ширине, 7,1 м по высоте, и 46 м в длину.

Среди аэропортов, которые Airbus определил как возможные базы для осуществления перевозок негабаритных грузов: Гонконг, Пекин, Сингапур, Дубай, Доха, Байконур, Банги, Льеж, Дерби, Марсель, Монреаль, Цинциннати, Мыс Канаверал, Кайенна, Лос Анджелес и Сиэтл. Beluga может эксплуатироваться с полос длинной в 2 тыс. м и аэропортов, расположенных на высоте до 2,6 тыс. м. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.