Airbus выкатил опытный самолет A320 с законцовками крыла sharklets
Первый опытный экземпляр самолета A320 (заводской серийный номер MSN 001), остающийся в распоряжении европейского самолетостроителя Airbus, продолжает участвовать в испытательных программах. На заводе в Тулузе он был оборудован первым комплектом законцовок крыла sharklets, которые по форме напоминают акулий плавник, — отсюда и название законцовок. Летные испытания должны начаться на следующей неделе.
Законцовки позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем. Надо отметить, что Airbus довольно долго вел предварительные исследования, прежде чем принять окончательное решение об оснащении крыла A320 законцовками типа sharklets, поскольку основной эффект от законцовок проявляется на крейсерских режимах полета, а законцовки длиной 2,5 м утяжеляют самолет (требуется еще усиление конструкции крыла). К тому же самолеты семейства A320 и так имеют законцовки крыла, хотя и другой формы. Так или иначе, после рассмотрения всех аргументов решение было принято в пользу sharklets (надо признать, что похожими законцовками оснащаются все современные самолеты). По оценкам, оборудование крыла самолета A320 законцовками типа sharklets позволит снизить расход топлива на маршрутах большой протяженности примерно на 3,5%, что эквивалентно 700 т диоксида углерода в год. Испытания должны проверить эти расчеты.
Законцовками sharklets будут оснащаться и ремоторизованные самолеты A320neo, начало коммерческой эксплуатации которых запланировано на 2015 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft