Акции "Боинг" падают
Американский аэрокосмический гигант "Боинг" планирует осуществить серьезные сокращения персонала и замедлить темпы выпуска самолетов из-за азиатского кризиса.
Руководство "Боинг" официально признало финансовый кризис, охвативший Азию, "более глубоким и продолжительным, чем того можно было ожидать". 1 декабря этого года представители компании объявили о том, что прибыль "Боинг" в 1999 г. составит 1,5-1,8 млрд долл., хотя еще летом речь шла о сумме в 2 млрд. В целях сохранения рентабельности производства будут постепенно уменьшаться его объемы - так, объем производства "Боинг 747", авиалайнера, сыгравшего ключевую роль в сохранении за "Боинг" контролируемой им доли рынка, и основного инструмента для зарабатывания денег, уменьшится с 3,5 до 1-2 самолетов в месяц. То же ожидает семейства самолетов "777", "767", "757", а в 2000 г. - и "Боинг 737"; ряд аналитиков считает отказ от прежних темпов выпуска "737" и "757" первым признаком спада, ожидающего рынок узкофюзеляжных лайнеров.
Не все обстоит гладко и с заказами на 100-местный "Боинг 717". К концу следующего года численность персонала компании (на июнь 1998 г. - 238 тыс. чел.) уменьшится не на 28 тыс. чел., как предполагалось ранее, а на 38 тысяч. Кроме того, до конца 2000 г. работу в "Боинг" потеряют еще 10 тыс. чел. В случае, если ситуация ухудшится, объемы производства и численность персонала будут дополнительно урезаны.
Размер прибыли от продажи гражданских самолетов в 1998 г. будет нулевым; как следствие вышеописанных мер, в следующем году он увеличится до 2-3%. В 2000 г. размер прибыли опять уменьшится, так как к тому времени компания почти полностью перейдет на выпуск новых моделей самолетов, а их производство всегда изначально обходится дороже.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent