Американский бизнес призвал снять авиационные санкции с России

ATO.ru — Начавшиеся переговоры между Вашингтоном и Москвой о прекращении боевых действий на Украине побудили американский бизнес сформулировать свои предложения о том, как должен идти мирный процесс.
"В первую очередь мы просим снятия санкций в секторе авиации: это касается и поставки запчастей, и техподдержки самолетов", — заявил 7 марта в интервью РБК Роберт Эйджи, президент Американской торговой палаты в России (AmCham Russia). Она представляет интересы американского бизнеса в нашей стране с 1994 года.
Эйджи подчеркнул, что поддержка западного авиапарка, который по-прежнему эксплуатируется в России, является больше гуманитарной необходимостью, чем пожеланием бизнеса, поскольку касается вопросов авиационной безопасности. AmCham Russia запустила эту инициативу совместно с другой иностранной бизнес-ассоциацией — Франко-российской торгово-промышленной палатой (CCI France Russie) в январе 2025 года.
Согласно данным Росавиации, на конец 2024 года отечественные авиакомпании эксплуатировали около 600 западных коммерческих самолетов, которые обеспечивали 90% пассажирских перевозок в стране. Более 260 из них произведены американской корпорацией Boeing, включая популярные узкофюзеляжные лайнеры Boeing 737, а также самолеты моделей Boeing 747, 757, 767 и 777.
Американский производитель прекратил продажу запчастей и оказание услуг российским авиакомпаниям с 1 марта 2022 года. Он также закрыл свой авиационный учебный центр "Сколково", здание которого впоследствии передали учебному центру компании "Яковлев".
По словам Эйджи, снятие авиационных санкций станет одной из ключевых мер специального доклада (white paper), который он планирует представить правительству США в апреле. В документе также будет предложено ослабить ограничения на американские инвестиции в Россию, разрешить поставки предметов роскоши и вывести из-под санкций российские банки. По оценкам AmCham, в России все еще продолжают работать около 150 американских компаний. Еще примерно 150 ушли с рынка, а 50 продали свои активы российским владельцам.
Во время американо-российских консультаций в Стамбуле 28 февраля Москва также предложила возобновить авиасообщение между двумя странами, которое было прервано с 2022 года. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade